В фокусе

Конкурсы


Украинцы учатся вылавливать лучших специалистов


Недавно завершился первый всеукраинский конкурс в области управления персоналом
HR-2006 организованный RABOTA.ua. Конкурс вписывается в тенденцию, оформившуюся в течение последнего года: на разных рынках и в разных сферах деятельности определяются лучшие специалисты и наиболее эффективные реализованные проекты.


Так, цель конкурса HR – «подсветить» лучшие из внедренных решений в области управления персоналом (в номинациях по рекрутингу, системе оценки, построения системы управления персоналом, обучения) и наградить людей, воплотивших их в жизнь. В прошлом году в Украину пришел конкурс Effie Awards – единственный, оценивающий работы рекламистов с точки зрения эффективности решений. В конце прошлого года также был проведен конкурс PR-проектов, которые пытались оценивать по параметру эффективности (это начинание осложнялось тем фактом, что результативность PR-деятельности в Украине пока что оценивается в первую очередь по количеству публикаций в СМИ).

















А Ernst&Young организовала масштабный конкурс «Предприниматель года», который выявил довольно много новых имен результативных, но непубличных управленцев.


Исследование


Лидеры мнений Европы не доверяют гендиректорам
Международное PR-агентство Edelman обнародовало результаты исследования Trust Barometer 2007, измеряющего уровень доверия лидеров мнений в возрасте от 35 лет» к бизнесу, СМИ, государственным и общественным институтам. Последние несколько лет результаты исследования презентуются на Всемирном экономическом форуме в Давосе.


Так, в трех крупнейших экономиках Западной Европы – Франции, Германии и Великобритании – доверие к бизнесу оказали 34% респондентов. Показатель доверия к медиа и правительству и того ниже – 25 и 22% соответственно.


В коммуникации люди более всего доверяют «таким как я», то есть действует прием «из уст в уста». При этом лишь 18% лидеров мнений Франции, Германии и Великобритании доверяют речам генеральных директоров.


Высок кредит доверия к деловым СМИ. Причем традиционным медиа все же верят намного больше, чем корпоративным веб-страницам и блогам.


И еще – во всем мире восхищаются технологиями. Показатель доверия к ним везде находится на уровне 70-80%.


Партнерство


Объединение против крупных ради прибыли
Операторы мобильной связи второго эшелона «Астелит», УРС и «Голден Телеком», а также оператор фиксированной связи «Фарлеп» объединились в требовании к одному из лидеров рынка мобильной связи – компании UMC – снизить стоимость доступа к их сетям.


Вопрос тарифов взаимного доступа (интерконнекта) обострился в прошлом году. В ноябре «Голден Телеком» инициировал переговоры с UMC о снижении стоимости интерконнекта, поскольку ставка доступа для первого оператора составляла 50 коп./мин, а для второго – 18 коп. В итоге прямой канал соединения между операторами был вообще отключен. Сейчас взаимный трафик проходит через Deutsche Telecom.


Однако переговоры велись. «Голден Телеком», в частности, предлагал ввести симметричную ставку в размере 30 коп./мин, тогда как UMC настаивал на том, что объемы трафика между сетями несопоставимы. 5 марта «Голден Телеком» обратился в АМК Украины с просьбой провести расследование в связи с нарушением компанией UMC конкурентного законодательства.


По мнению объединившихся сегодня операторов, подобная ситуация может привести к монополизации рынка связи. Маркетинговые акции «тариф столько-то копеек на все номера», как правило, дотируемые. Подобные тарифные операции для более мелких операторов являются либо убыточными, либо находятся на грани рентабельности. В мировой практике подобные тарифные вопросы регулирует независимый орган, в случае с Украиной – НКРС. И тарифы, как правило, определяются как симметричные.

Залишити відповідь