В прошлом году украинцы потратили на жидкокристаллические телевизоры около $100 млн. За этот период было реализовано 110 тыс. ЖК-панелей, что на 323% больше, чем за 2005 г. Такие данные обнародовала аналитическая компания AVentures Group. Доля ЖК-панелей в общей структуре продаж телевизоров составила 5,2%, сообщает E-finance.
В то же время рост рынка ЖК-телевизоров в денежном выражении составил лишь 250%. Специалисты объясняют это снижением средней себестоимости устройств более чем на 17%. Такое незначительное снижение по сравнению с мировым рынком объясняется тем, что украинцы все больше предпочитают модели телевизоров с большей диагональю, а значит, и более высокой себестоимостью. По данным аналитиков AVentures Group. самыми популярными ЖК-панелями в прошлом году на украинском рынке были 30-32-дюймовые. На них пришлось 39% продаж.
По прогнозам экспертов, рынок ЖК-телевизоров в Украине в 2007 г. вырастет еще почти втрое и достигнет $256 млн. Всего же будет реализовано 320 тыс. таких устройств. При этом доля ЖК-телевизоров в общей структуре продаж телеустройств вырастет до 15%.
ТОП-5 лидеров продаж ЖК-панелей в Украине в 2006 г.: Samsung – 36%, Sony – 16%, LG – 14%, Sharp – 12%, Philips – 8%.