Инкерманский завод марочных вин к августу 2007 г. введет в эксплуатацию около тысячи дубовых бочек общей емкостью 54 тыс. дал. В прошлом году производство сухих марочных вин на предприятии увеличилось на 27%.
Страхование
Fortis рвется в тройку лидеров
Fortis, входящий в двадцатку крупнейших финансовых организаций Европы и присутствующий в 55 странах, официально выходит на рынок Украины. Новая компания создана на основе СК «Эталон Жизни» и будет работать под именем «Фортис Страхование Жизни Украина». Она намерена войти в тройку лидеров по страхованию жизни с долей около 12% на конец 2009 г.
В компании говорят, что наша страна – наиболее перспективный рынок Центральной и Восточной Европы, который находится на начальной стадии развития. В частности, это стало причиной появления в Украине и других сильных зарубежных игроков (как Generali Group и Vienna Insurance Group). Кроме того, уже сейчас лидерство на рынке принадлежит представителям международных финансовых холдингов – ALICO AIG Life и «Граве-Украина».
«Основа для развития – банковское страхование, – рассказывает Александр Кулешин, председатель правления «Фортис Страхование Жизни Украина». – На сегодняшний день мы работаем с семью банками и занимаем 70% данного рынка. В 2007 г. хотим определиться с сотрудничеством с еще двумя банками».
Другие эксперты рынка также полагают, что банковское страхование и работа с корпоративными клиентами являются самыми перспективными: ими всерьез интересуются другие игроки рынка.
Одним из приоритетов Fortis в Украине является развитие собственной сети продаж. Число страховых агентов будет увеличено с 250 до 400 к концу 2007 г. Сеть региональных представительств расширится за год с 26 до 76, в том числе – за счет районных центров (Кривой Рог, Днепродзержинск и др.).
Экспансия
«Оптима-лизинг»/Sixt обещает удержаться в лидерах без банков и автодилеров
«Оптима-лизинг»/Sixt (лидер украинского рынка проката автомобилей и №2 на рынке лизинга) расширила свою деятельность за счет открытия нового центра, в котором, в частности, расположены дилерский салон Ford, прокатная станция Sixt, отделы лизинга и продажи автомобилей, СТО. В планах по направлению проката – расширение до конца года парка автомобилей с 250 до 500, завоевание новых сегментов рынка (за счет привлечения в число клиентов представителей среднего класса), а также расширение сети представительств по стране. По направлению лизинга планируется увеличить число клиентов и расширить парк автомобилей.
Компания позиционирует себя как независимого от банков и автодилеров оператора рынка лизинговых услуг, что, по словам представителей компании, позволяет находить различные рыночные возможности, не привязываясь к конкретным маркам авто и кредитным продуктам.
Толчок для развития компании «Оптима-лизинг», созданной в 2000 г., дало право представлять с 2004 г. бренд Sixt в Украине. За последние два года бизнес компании вырос на 140%. В прошлом году украинская «Оптима-лизинг»/Sixt расширила бизнес за счет открытия представительств в Молдове и Беларуси.
Основные конкуренты компании по лизингу – «Первая лизинговая компания», Avis, «Евролизинг», «Илта»; по прокату – компании Hertz, Avis и Europcar, которые являются глобальными конкурентами Sixt.
Маркетинг
«Олимп» обновил одноименную торговую марку за 2 млн. евро
Компания «Олимп» объявила о завершении программы комплексного редизайна ТМ «Олимп», начавшейся в середине 2006 г. Изменения серий «Классика» и «Премиум» коснулись бутылки, этикетки и колпачка.
На переоборудование технических мощностей, связанное с изменениями, потрачено около 1 млн. евро. Рекламную кампанию (с использованием телевидения, прессы, BTL и наружной рекламы сроком на три месяца) эксперты оценивают почти в $1,5 млн.
Указанные инвестиции отразятся на конечной цене продукта, но незначительно. В компании говорят, что продукт останется в своем ценовом сегменте («средний минус») и потребитель увеличения цены практически не заметит. В то же время затраты повлияют на рентабельность марки. В ближайшие 2-2,5 месяца она снизится на 1-2%.
В компании отмечают, что «улучшение внешнего вида и качества продукта позволит сделать его позиции еще более прочными», другими словами, к концу 2007 г. занять с обновленной торговой маркой 26% своего сегмента. Прогноз специалистов компании по другим торговым маркам следующий: ТМ Prime – займет не менее 17,8% сегмента «средний плюс», «Біленька» – около 72% нижнего ценового сегмента.
Диалог о новом
«Золотая Балка» обещает вырваться из аутсайдеров
ООО «Агрофирма «Золотая Балка», получившая приток частного капитала в 2003 г., провела рестайлинг шампанского ТМ «Золотая Балка». В компании верят, что комплексные маркетинговые усилия, частью которых является рестайлинг, позволят ей стать действительно сильным игроком на рынке.
Новым стал не только дизайн этикетки, но, что более важно, способ укупоривания игристого вина – корковой пробкой, что позволит увеличить срок хранения продукта. Ранее основные инвестиции направлялись на улучшение хозяйственных показателей предприятия. Объем производства игристых вин увеличился с почти 540 тыс. бутылок в 2003 г. до 2,7 млн. бутылок в 2006-м.
Логику действий компании объясняет
Дмитрий Егорченков, директор КФ ООО «Агрофирма «Золотая Балка».
На какие рыночные результаты от маркетинговых усилий рассчитывает компания?
Уже в 2006 г. мы вышли из так называемой группы аутсайдеров, заняв 4,2% рынка игристых вин. В нынешнем году планируем перейти на следующий уровень, где уже будем соперничать с такими производителями, как ГП «Севастопольский винзавод» и ЗАО «Одессавинпром». Будем стремиться завоевать 8% рынка игристых вин.
На что еще намерены направить усилия в текущем году?
Внимание будет уделяться сбытовой политике. В 2007 г. приоритетными каналами сбыта и продвижения продукции ТМ «Золотая Балка» будут сегменты VIP-розницы и КаБаРе. Мы выделили бюджеты на программы трейд-маркетинга. В линейной рознице приоритетом останется развитие дистрибуции в торговых точках категории А и В.
Ассортиментная политика
«Конти» закрепляется в прибыльных сегментах
Группа «КОНТИ» нарастила объем реализации в 2006 г. до 1,4 млрд. грн. (без НДС), что на 50% выше, чем в 2005 г. Планы на 2007 г. – еще плюс 30% (до 1,8 млрд. грн.).
Доля группы на украинском рынке в денежном выражении составила 10,6% (темп прироста доли – 28%), на российском – 1,9% (темп прироста – 36%). Таким образом группа входит в тройку лидеров отрасли в Украине и в десятку – в России.
Одной из основных причин успешности стало то, что в течение нескольких последних лет «Конти» уделяет особое внимание товарным сегментам с высокой добавленной стоимостью. Реализация группой шоколадных конфет с комбинированной начинкой выросла на 152%, шоколадных батончиков – на 282%, вафельной продукции – на 72%, печенья-сэндвичей – на 34%. Также в прошлом году запущено производство продукции в новой для рынка категории – десерта «Бонжур».
В 2005-2006 годах в развитие бизнеса группа «Конти» инвестировала 577 млн. грн. Планируемые инвестиции на ближайшие два года – еще около 400 млн. грн.
В 2007 г. группа намерена развивать производство высокоприбыльной продукции и выйти в новые товарные категории – шоколада и мягкой выпечки.
Партнерство
«Банкомсвязь» станет точкой входа голландского партнера в СНГ
«Банкомсвязь» стала официальным представителем голландской Transtrack International, разработчика решений для банков по cash-менеджменту в Украине. (Решения по cash-менеджменту позволяют оптимизировать финансовые потоки и более эффективно проводить расчетно-кассовые операции.)
Transtrack вышла на украинский рынок, заняв пустующую нишу. Одним из решающих факторов выхода в Украину стала близость нашей страны к другим рынкам СНГ, в которых также со временем должны появиться продукты компании. Участие голландской стороны в первой международной конференции «День банковских технологий 2007», которая состоится в апреле, станет одним первых шагов по продвижению в Украине.
Сигналами для выхода на тот или иной рынок для Transtrack, в частности, являются увеличение активов и рентабельности финучреждений страны, повышение устойчивости банковской системы, а также ее рост (в Украине он составлял около 60% на протяжении последних четырех лет).
В планах Transtrack нет намерения открыть представительство. Согласно принятой стратегии развития компания во всем мире работает исключительно через партнеров. Выбор ею «Банкомсвязи» во многом обусловлен специализацией последней в сфере автоматизации процессов в банковском секторе. В частности, «Банкомсвязь» представляет на рынке CRM-, ERP-решения и Business Intelligence (бизнес-анализ данных).
Заключив соглашение с компанией Transtrack International, ОАО «Банкомсвязь» планирует активизировать сотрудничество с банками, начав ряд новых проектов.
«Завод коммунального транспорта» (бывший ЛАЗ) начал производство сверхбольшого низкопольного автобуса длиной 19 м, рассчитанного на 180 пассажиров. В 2007 г. планируется выпустить 150 таких автобусов для эксплуатации в Киеве и Донецке.
Авторынок
«УкрАвтоЗАЗ-Сервис» привлекает в потребители неординарных топ-менеджеров
Компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», входящая в состав корпорации «УкрАвто», получила право дистрибуции автомобилей марки Cadillac и открыла первый фирменный автосалон. Таким образом, в портфеле украинской компании появилась премиальная марка, которая позволит привлечь новую группу потребителей. В частности, по результатам маркетингового исследования портрет потенциальных покупателей выглядит так: преимущественно это мужчины старше 35 лет, топ-менеджеры и владельцы бизнеса с ежемесячным доходом выше $5 тыс., обладающие неординарным мышлением и озабоченные тем, как они выглядят в глазах окружающих.
Если посмотреть в ретроспективе, то в 2002 г. «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» стал официальным дистрибьютором ЗАЗ и Daewoo, в 2003 г. – Opel, в 2004 г. – Chevrolet. Немаловажным фактором в принятии решения о выведении нового бренда стала стабильность доли сегмента дорогих автомобилей на растущем рынке (стоимостью свыше 35 тыс. евро, хотя цена Cadillac как минимум вдвое превышает указанную планку).
По словам представителей «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», переговоры с General Motors длились недолго, поскольку компании сотрудничают уже в течение 5 лет. Ожидаемый уровень продаж за 2007 г. – не менее 50 автомобилей. Вскоре планируется открыть еще 5-6 салонов в городах-миллионниках. Помимо дистрибьюторской компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», автомобили Cadillac в Украине представляет дилерское предприятие «General Motors Украина».