В 2006 году рынок ноутбуков вырос на 150%

Холдинг AVentures Group провел исследование украинского рынка ноутбуков в 2006 году, в результате которого выяснилось, что в прошлом году было продано порядка 275000 устройств (на 150% выше показателя 2005 года) на суму более $242 млн. Рост рынка в денежном выражении составил лишь 95%. Аналитики холдинга объясняют разный темп роста рынка в денежном и штучном выражении снижением средней себестоимости с $1100 в 2005 году до $880 в 2006 году, то есть на 22%.


В общей структуре продаж компьютеров (персональные компьютеры и ноутбуки) в 2006 году доля ноутбуков выросла с 10% до 17,5%. Лидерство продаж ноутбуков, по результатам исследования, принадлежит компаниям Asus и Acer – 46% рынка (Asus – 25%, Acer – 21%). При этом в 2005 году общий показатель этих двух производителей был на 11% ниже. Доля компании Samsung по сравнению с 2005 годом упала на 6,5% и составила в итоге 12%. Практически стабильной осталась доля компании Toshiba – 11% в 2006 году. А пятую позицию в структуре компании заняла компания Dell (7% рынка).


Анализируя распределение объемов продаж по ценовым сегментам украинского рынка ноутбуков в 2006 году, эксперты отмечают развитие тенденций, начавшихся в 2005 году. Согласно этим тенденциям, доля нижнего ценового сегмента (до $800) выросла до 57%. Почти треть рынка (30%) заняла доля сегмента $800–1200. В остальных сегментах произошло снижение долей: в сегменте от $1200-1700 – с 20% в 2005 году до 10% в 2006 году; в сегменте $1700-2200 – с 12% до 2%; в сегменте свыше $2200 – с 3% до 1%.

Залишити відповідь