Shell International Petroleum Company (представляющая 46 тыс. АЗС более чем в 90 странах) и «Группа Альянс» создадут в Украине СП, которое будет эксплуатировать более 150 АЗС под брендом Shell
Страхование
«Оранта» изменяется ради лидерства
НАСК «Оранта», будуЧи одним из лидеров на рынке классического рискового страхования, объявила о намерении укрепить свои позиции. В компании отмечают, что текущее состояние рынка этому способствует, поскольку в Украине сегодня покрыто только 3% страхового поля, а в Европе этот показатель превышает 90%, констатирует Олег Спилка, председатель правления НАСК «Оранта».
Ключевым шагом можно считать начало репозиционирования компании, основанное на комплексном исследовании потребительских предпочтений. «По результатам исследования будут создаваться продукты, соответствующие текущим потребностям рынка, простые для понимания клиента и адекватные по стоимости», – говорит г-н Спилка. Далее планируется расширение агентской сети продаж: за два года к 670 имеющимся точкам продаж добавятся еще 400 (в городах с населением более 100 тыс. чел.). А в связи с повышением требований клиентов к качеству сервиса будет создана общенациональная сервисная компания.
В общей сложности в создание продуктов, реализацию комплексной программы продвижения, работу с персоналом и развитие IT-технологий планируется вложить $40 млн.
На рынок уже выведено пять новых продуктов для владельцев автотранспортных средств и недвижимости. Их главными особенностями являются минимальное количество ограничений и документов, необходимых для оформления страховых полисов и получения страховых выплат.
«На 2007 г. «Оранта» ставит перед собой амбициозные цели. Объем премий планируется увеличить на 60% (с сегодняшних 480 млн. грн.). За год мы намерены увеличить свою долю на рынке классического рискового страхования на 1,3 процентных пункта – до 12%», – отмечает Олег Спилка.
Инвестиции
«Евроцемент груп» инвестирует в первенство харьковского завода
ОАО «Евроцемент груп» намерено вывести завод «Балцем» (Харьковская область) на первое место в Европе по объемам производства. Так, в рамках инвестиционной программы на 2007 г. на реконструкцию пятой технологической линии завода группа направит $30 млн. До этого момента линия 15 лет была законсервирована. Завершить реконструкцию планируется в октябре этого года. Работа пятой линии позволит «Балцему» выпускать ежегодно на 1 млн. т больше цемента (в прошлом году завод произвел 2,6 млн. т).
Инвестиции группы в расширение производства в Украине связаны, в частности, с тем, что за 2006 г. рынок цемента в нашей стране рос вдвое быстрее, чем в среднем по миру (12,6 против 6%). В нынешнем году представители компании ожидают ту же картину. Сама же «Евроцемент груп» намерена расти соответственно темпам роста рынка.
В сфере сбыта компания смещает свои географические приоритеты. Так, еще в прошлом году объем экспорта продукции снизился на 17%. Рост производства цемента (на 15,2% за 2006 г.) позволил направить больше усилий на внутренний рынок. В «Евроцемент груп» отмечают, что если ситуация с растущим спросом в стране изменится, то приоритеты снова очень быстро сместятся в сторону экспорта.
На данный момент доля «Евроцемент груп» на внутреннем рынке страны составляет около 23%. Из украинских активов в группу входят заводы ОАО «Балцем» и ОАО «Краматорский цементный завод – Пушка» (Донецкая область). Их общая проектная мощность составляет примерно 5 млн. т продукции в год.
Партнерство
Страховщик пользуется выгодами рыночного партнерства
СтраховаЯ компания «Украинский Страховой Альянс» по итогам 2006 г. собрала 177,5 млн. грн. премий, более чем в два раза превысив аналогичный показатель 2005 г. В портфеле страховщика 62% премий приходится на автострахование и 31,6% – на страхование имущества физических лиц. Значительная доля автострахования обусловлена ростом автокредитования в Украине в целом, а также внедрением партнерских моделей сотрудничества по типу «банк «УкрСиббанк» – автодилер – СК «Украинский Страховой Альянс». Если клиент покупает весь пакет услуг (кредит, автомобиль и страхование), то банк предоставляет кредит под более низкую процентную ставку.
«Предоставление всех финансовых услуг в одной точке обеспечивает клиенту комфорт, а поддержка страховой компании банком является дополнительным показателем надежности страховой компании», – отмечает Нонна Рыжая, начальник управления маркетинга и коммуникаций СК «Украинский Страховой Альянс».
В планах компании – не только наращивание количества программ, но и их усовершенствование за счет предоставления дополнительных услуг (к примеру, техническое содействие).
«Учитывая постоянно возрастающую на рынке убыточность автострахования, в дальнейшем компания будет стремиться к оптимизации страхового портфеля», – отмечает Нонна Рыжая. Среди других компаний, заявивших о стремлении диверсифицировать портфель за счет сокращения доли автострахования, в частности, можно назвать СК «Украинская Страховая Группа», которая сотрудничает с автодилером «Еврокар».
Банки
«Индустриалбанк» повышает конкурентоспособность
«Индустриалбанк» (Запорожье, насчитывает 9 филиалов и 30 отделений) завершил сделку по привлечению синдицированного кредита в размере $20 млн. Займ получен по ставке LIBOR + 2,6% сроком на полгода. При этом транзакция предусматривает возможность продления первичной даты погашения еще на полгода. Организаторами сделки выступили Commerzbank Aktiengesellschaft и UniCredit Markets&Investment Banking (действующий через Bank Austria Creditanstalt AG). Всего участниками синдицированного кредита являются восемь банков из пяти стран. Помимо главных организаторов займа в сделке принимают участие: National Commercial Bank, LHB Bank, VTB Bank (Austria), Bank TuranAlem, Export-Import Bank of the Republic of China, Yapi Kredi.
«Данная сделка свидетельствует о том, что иностранные финучреждения уже рассматривают в качестве возможного объекта для размещения ресурсов не только крупнейшие украинские банки, как было еще совсем недавно, но и банки, входящие в группу крупных», – комментирует Леонид Гребинский, председатель правления АКБ «Индустриалбанк».
Теперь банк сможет более активно осуществлять диверсификацию пассивной базы и повысить свою конкурентоспособность на внутреннем рынке. В частности, в планы «Индустриалбанка» входит привлечение в этом году посредством синдицированных кредитов еще $80-100 млн.
Леонид Гребинский также сообщил, что привлеченные средства пойдут на финансирование торговых операций клиентов банка. А выгодные условия синдицированного кредита позволят финучреждению снизить для них цену ресурсов.
Stroer (входящая в пятерку крупнейших операторов наружной рекламы мира) и Perekhid Outdoor (седьмая на украинском рынке) объявили о создании совместного предприятия. По неофициальным данным, Stroer заплатила за 61%-й пакет акций Perekhid, что составляет более $6 млн.
Информационные технологии
«Инком» вырастет за счет консалтинга и обучения
КорпорациЯ «Инком» в 2007 г. намерена увеличить оборот не менее чем на 30%. В прошлом году темп роста был примерно таким же – 32% (оборот превысил 724 млн. грн.).
Если говорить о структуре дохода компании, то в ближайшие два года «Инком» рассчитывает на рост доли консалтинговых услуг и обучения. На данный момент это направление приносит компании 23% дохода, в нынешнем году показатель должен вырасти еще на пять процентных пунктов. В то же время снизится доля направлений инженерной инфраструктуры и систем безопасности (в прошлом году они принесли компании 10 и 9% дохода соответственно). Также ожидается, что вырастет доля проектов систем хранения и обработки данных (в 2006 г. направление занимало 14% в структуре дохода).
Подводя итоги прошлого года, в корпорации отметили, что в структуре продаж региональные проекты заняли практически 70%. В «Инкоме» говорят, что доля региональных проектов на этом уровне уже зафиксировалась и в ближайшие несколько лет расти не будет, разве что зарубежные инвесторы начнут строительство в Украине каких-либо промышленных объектов. Как, к примеру, произошло в Закарпатье в 2006 г. Именно зарубежные инвестиции послужили стимулом роста продаж проектов «Инком» в данном регионе.
Инвестиции
«Укрпапірінвест» переходит из оптовика в производители
ЗАО «УкрпапІрІнвест» намерено увеличить уставный фонд на 10 млн. грн. – до 12 млн. грн. Такое решение было принято на собрании акционеров в середине марта. По словам председателя наблюдательного совета ЗАО Леси Петренко, привлеченные средства, а также кредитные ресурсы будут направлены на создание фабрики по выпуску так называемых tissue (тисью) – бумажной основы, произведенной из 100% целлюлозы, используемой в производстве санитарно-гигиенической продукции: туалетной бумаги, бумажных полотенец, носовых платков, салфеток.
«Руководят проектом украинские и иностранные специалисты, имеющие опыт создания и управления аналогичными высокотехнологичными предприятиями бумажной промышленности в Польше и Беларуси», – рассказала Леся Петренко. Само же ЗАО специализируется на оптовых продажах такой продукции известных брендов. Решение о создании в Украине нового производства было принято на основании растущего спроса на отечественном рынке санитарно-гигиенических изделий.
Основные производители tissue – Киевский картонно-бумажный комбинат (Киевская обл.) и «Альбатрос» (Днепропетровская обл.). Осваивает выпуск подобной продукции еще и «Львовкартонопласт». Остальные покупают основу и перерабатывают ее (режут на рулоны определенного размера и фасуют).
По мнению исполнительного директора Ассоциации украинских предприятий целлюлозно-бумажной промышленности «Укрпапір» Эдуарда Литвака, проектная мощность машины для производства бумажной основы составляет около 20 тыс. т в год. Стоимость новой машины – примерно $25 млн., а бывшей в эксплуатации – $4-5 млн. Если приобрести также оборудование по переработке бумаги (резка, перемотка), то понадобится $15-20 млн. (в случае с новой техникой) или $3 млн. (б/у).