В фокусе

«Компания находится на пике своего развития и готова к привлечению стратегического инвестора».
Виталий Струков, управляющий директор инвестиционно-банковского подразделения компании «Конкорд Капитал» об идущей подготовке «Сандоры» к продаже



Недвижимость


Спрос на офисные площади в Киеве будет удовлетворен лет через пять
В Киеве запущен в эксплуатацию З5-этажный бизнес-центр класса А – «Парус», владеет и управляет которым компания «Мандарин Плаза». На момент презентации центра 90% площадей были уже сданы арендаторам, среди которых «Интерпайп», «Олимп», банк «Аваль», АВТ «Бавария» и другие.


В «Парусе», в частности, привлекательной и конкурентной является цена сдаваемых в аренду площадей – около $55 за квадратный метр (без коммунальных услуг и ремонта). Как отметил член наблюдательного совета «Мандарин Плаза» Дмитрий Ароцкер, срок окупаемости центра составит около четырех лет, а сам бизнес-центр «Парус» будет сохранять статус лучшего в столице не менее 10 лет.


По оценкам экспертов, качественная коммерческая недвижимость составляет в Киеве всего 10-15%. При этом у арендаторов возрастают требования к качеству помещений, придается особое значение дополнительным услугам, в том числе достаточному количеству парковочных мест. В Киеве заполняемость объектов класса А находится на уровне, близком к 100%, объектов класса В – 90-100%. Удовлетворение спроса можно ожидать лишь к 2010-2012 гг.


Среди наиболее перспективных для развития офисной недвижимости регионов эксперты выделяют Одессу, Донецк, Харьков, Львов и Днепропетровск. За 2006 г. новые офисные помещения в регионах почти не строились, тогда как спрос на них вырос в несколько раз. К примеру, за год арендные ставки в Донецке выросли на 60-70%. В Харькове нет ни одного объекта класса А. Спрос на высококачественные помещения в Одессе вообще сложно удовлетворить из-за дефицита подходящих земельных участков.


Основные объекты класса А, введенные в эксплуатацию в 2005-2006 гг.:
«Леонардо» – 27 тыс. кв. м;
«Арена-Сити» (офисы) – 7+8 тыс. кв. м;
«Ботаник Тауэрз» – 35 тыс. кв. м.



Вопрос номера


Белорусские власти изучают возможность проведения антидемпингового расследования в отношении украинских кондитеров. Возможное введение пошлины может стать для компаний очередным форс-мажором.


Готовы ли вы к форс-мажорам?


В Coca-Cola есть программа, предусматривающая план действий на случай кризисной или форс-мажорной ситуации – Incident and Crises resolution Program. По ней инциденты делятся на финансовые (колебания курсов), вмешательство в инфраструктуру компании (подвели заказчики), нарушение информационной защиты, погодные катаклизмы, люди (недостаток кадров специфической квалификации). Ключевая часть IMCR – способность определить, что инцидент произойдет или может произойти, сообщить о нем и устранить.
Олеся Жулинская, директор по связям с общественностью «Кока-Кола Украина»


Политическая ситуация может создать форс-мажорные обстоятельства в нашем бизнесе. В случае массовых волнений сразу же начинают рушиться различные процессы, например, логистика. Для нас же главный риск – очень жаркое лето. Чтобы не закончились запасы, мы тщательно готовимся.
Петр Чернышов, генеральный директор группы предприятий ВВН в Украине


 


 


–Универсальных рецептов нет. Помогают две вещи. Первая – грамотное стратегическое планирование, учитывающее возможные сюрпризы. Вторая – слаженная и профессиональная работа команды менеджеров, которая в украинских условиях должна быть готова фактически к любому развитию ситуации. Например, были случаи, когда при перебоях в поставках сырья конкуренты одалживали его друг другу.
Сергей Жила, коммерческий директор ООО «Инвестиционно-консалтинговый центр»



Рынок PR


Коммуникационные сети прирастают пиаром
В течение последних полутора месяцев в Киеве появилось сразу два PR-агентства в составе крупных коммуникационных сетей: Pragma PR в составе Media Arts Group Ukraine (одной из крупнейших групп в СНГ) и GCI в составе Grey Global Group (одной из крупнейших глобальных групп).


Директором Pragma PR Ukraine назначена Ольга Биньковская, имеющая опыт работы, в частности, в агентстве PRP (аффилированная структура глобальной сети Weber Shandwick) и ФК «Шахтер». Директором GCI стал Александр Устенко, который перешел с должности директора по корпоративным коммуникациям холдинга BigBoard Group.


Появление указанных агентств подтверждает тенденцию, согласно которой происходит укрупнение сетей ради предоставления интегрированных коммуникационных решений клиенту из одних рук с единой точкой входа. Для этого сети стремятся обзавестись в каждой стране несколькими агентствами разного типа. К примеру, Grey Ukraine работает в Украине уже 10 лет. При этом по всему миру стремится присутствовать, создавая четыре вида агентств: креативного Grey Worldwide, агентства интегрированных коммуникаций G2, медийной структуры MediaCom и агентства по связям с общественностью GCI.


По словам руководства Media Arts Group Ukraine, в краткосрочные планы не входило открытие PR-агентства. Основные усилия были сосредоточены на развитии молодого агентства Marketing Drive Ukraine. Но несколько проектов для текущих клиентов, которые нуждались в PR-поддержке, совпали с появлением специалиста, способного возглавить новую структуру.



Исследование


Украинцы активно «Оцифровываются»
По данным исследованиЯ, проведенного «DiaWest – Комп’ютерний світ», в 2006 г. рост продаж цифровых плееров в Украине превысил 280% в количественном выражении. Прогнозируемый рост в 2007 г. – 144%.


Доля плееров на жестком диске составила лишь примерно 2,5%: украинцы предпочитают плееры с флэш-памятью, и это при том, что последние имеют ограниченный объем встроенной памяти.


На данном рынке в том числе отражается тенденция конвергенции устройств (объединения ряда функций). В частности, продолжается увеличение доли плееров, воспроизводящих видео-контент, – до 18,6%.


За первые три месяца 2007 г. (по сравнению с 2006 г.) лидеры продаж остались неизменными: Ixtone (13%), Samsung (11%) iRiver (10,5%), SanDisk (8%), Transcend (8%).



Банковские услуги


Доверие отечественных предприятий к банкам растет уже пять лет
GfK Ukraine обнародовала результаты регулярного исследования рынка банковских услуг для юридических лиц. Оказалось, что в 2006 г. меньшее количество предприятий ставят доверие к банку на первое место среди критериев выбора (41% опрошенных против 49% в 2005 г.). Важность данного фактора падает с 2003 г., что свидетельствует о том, что уровень доверия к банковской системе растет.


Второе и третье места по важности занимают критерии «низкая плата за услуги банка» и «высокий уровень компетентности персонала». Их важность существенно повысилась: количество предприятий, выделивших первый указанный критерий выросло с 10% до 33% в 2005-2006 гг., а выделивших второй – с 28 до 33%.
Электронным банкингом стали пользоваться 25% респондентов (в 2005 г. – 19%).


Территориальной близости банков, как и широкому выбору услуг, уделяют больше внимания малые и средние предприятия. А вот для крупных предприятий важны быстрое проведение платежей за пределы Украины, низкие ставки по кредитам, принадлежность банка к международной банковской группе и высокие стандарты обслуживания.

Залишити відповідь