Информационные технологии
«Фокстрот IT» наращивает продажи за счет корпоративного канала
«Фокстрот IT» в 2007 году планирует увеличить продажи персональных компьютеров более чем на 40% (до 65 тыс. устройств). Для того чтобы продать такое количество компьютеров, будет увеличено число розничных сетей-партнеров. Кроме того, расширится география работы за счет ближнего зарубежья.
Запланированный рост продаж основан на практике прошлого года. Так, в 2006 г. компания продала на 54% больше, чем в предыдущем году. Большая часть реализованных ПК пришлась на розничный сегмент (78%). Оставшиеся 22% были реализованы в корпоративном секторе. В этом году «Фокстрот IT» намеревается приложить больше усилий к расширению в направлении корпоративных продаж. Так, в компании занялись разработкой проектов для сегмента SMB. Однако в организации отмечают, что пока еще нельзя сказать, как именно изменится соотношение корпоративных и розничных продаж.
Подводя итоги работы прошлого года, в компании отметили, что с 2005 по 2006 гг. заметно выросла средняя цена продаваемых ими ПК (почти на 25%). Именно в этот период в организации перешли к продаже компьютеров с предустановленной лицензионной операционной системой. В 2007 г. средняя цена на ПК компании останется в том же диапазоне ($500-550).
Основными конкурентами компании «Фокстрот IT», входящей в число лидеров рынка, остаются не крупные украинские производители ПК, а мелкие сборщики. По словам Александра Сизова, руководителя отдела продаж «Фокстрот IT», «наколенная сборка» все еще занимает почти 70% рынка.
Розница
«Алло» стремится достичь в продажах высшего пилотажа
Работу топ-менеджмента в магазинах планируется сделать регулярной.
руководство компании «Алло» (одного из лидеров розничной торговли мобильными телефонами и цифровой техникой) вышло 1 апреля работать «в поле». Цель – лучше узнать потребности и предпочтения покупателей в сетях «Алло» и «Алло-техно». Также одной из задач работы бок-о-бок с экспертами по продажам стало выяснение плюсов и минусов в их работе, уровня приобретенных в учебном центре знаний, а также умения точно выяснять потребности покупателя и предоставлять квалифицированную консультацию.
Лолита Лейко, директор по маркетингу розничной сети «Алло»: «Мы считаем, что недостаточно просто проводить промоакции, предоставлять низкие конкурентные цены и предлагать элементарный сервис. Очень важно создать благоприятную для общения обстановку, ведь высший пилотаж – это когда клиент возвращается в салон совершить вторую покупку не из-за низких цен, а из-за качественного сервиса и консультации, которую он получил накануне».
Теперь опыт топ-состава «Алло» в рознице станет традицией: периодически ведущие менеджеры высшего и среднего звена будут работать в торговых точках в разных городах Украины.
На сегодняшний день розничная сеть «Алло» (по продаже мобильных телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники) насчитывает 336 торговых точек в 112 городах Украины. Сеть «Алло-техно» (по продаже цифровой техники) насчитывает 17 торговых точек. В течение апреля планируется открыть еще пять, а до конца года – около 30 точек.
Bang&Olufsen (мировой производитель премиальных аудио- и видеосистем) планирует открыть четвертый салон в Украине. На этот раз – в Одессе
Энергетика
ДТЭК стремится выйти в абсолютные лидеры
«ДонбасскаЯ топливно-энергетическая компания» (ДТЭК) озвучила свою стратегию развития до 2012 г. Одна из задач частного энергохолдинга на ближайшие пять лет – сохранить лидерские позиции на рынках энергетического угля и тепловой генерации (сейчас доли компании 25,5 и 25,7% соответственно), а также стать лидером в сфере дистрибуции электроэнергии (пока доля компании – 4,9%).
Общая сумма инвестиций в развитие холдинга (в том числе в основные производственные блоки – добычу угля, генерацию и поставку электроэнергии) в этом году составит $169 млн., что в полтора раза больше, чем в 2006 г.
В блок угледобычи ДТЭК направит более $700 млн. Цель, которую необходимо достичь через пять лет, – удовлетворение спроса внутреннего рынка энергетического угля, а также повышение производительности труда на ОАО «Павлоградуголь» (на 68,8%), шахте «Комсомолец Донбасса» (на 33,7%).
В блок генерации электроэнергии инвестируют $380 млн. (из них $26 млн. подлежат освоению в нынешнем году). Будет проведена реконструкция 11 из 17 энергоблоков мощностью 200 и 300 МВт. Инвестициями планируется добиться отпуска электроэнергии на уровне 16 млрд. кВт·ч, а также повысить кпд энергоблоков ТЭС «Востокэнерго» до уровня 34%.
В блоке дистрибуции компания намерена достичь ежегодного объема передачи не менее 14 млрд. кВт·ч (на 15% больше нынешнего объема).
Кроме того, в течение пяти лет ДТЭК планирует расти за счет развития новых направлений в бизнесе. В общей структуре компании доля новых направлений к 2012 г. может составить 60%.
Управление персоналом
Hewitt развивает HR-консалтинг в Украине
Hewitt Associates, один из лидеров мирового рынка HR-консалтинга (около половины компаний Fortune 500 являются ее клиентами), активизирует свою деятельность в Украине.
Компания заинтересовалась украинским рынком еще в 2005 г. (как отмечает руководство, «довольно поздно»). Но фактически начала работать только сейчас. В Украине запущен первый исследовательский проект, проводимый партнером Hewitt – компанией HR Center, – «Лучшие работодатели 2007». При том, что основная сфера деятельности Hewitt – консалтинг, она всегда проводит подобные исследования, чтобы в работе с клиентами опираться на фактические данные, а не теоретические допущения.
Жолт Селецкий, руководитель консультационной группы развивающихся рынков Hewitt: «Стратегия развития на том или ином рынке имеет четкую структуру. На начальном этапе мы обслуживаем в первую очередь своих глобальных клиентов через локального партнера, с которым работаем на проектной основе. Затем определяемся с партнером, который эксклюзивно представлял бы Hewitt и мог пользоваться нашим именем. На этом этапе запускается первый исследовательский проект. После этого создаем совместное предприятие с партнером. Следующий этап возможен лишь на тех рынках, которые могут стать хабом (точкой контроля и координации для региона из нескольких стран, стартовой площадкой для развития бизнеса). В этом случае мы открываем собственную компанию».
Планы Hewitt в Украине: через три года войти в тройку лидеров рынка в сфере HR-консалтинга и достичь оборота в 1-3 млн. евро.
В портфеле Hewitt около 50 услуг, причем на каждом рынке предлагается их наиболее востребованная часть. «Я думаю, нам нужно сосредоточиться в Украине на трех сферах HR-деятельности. Первая – работа с талантами (по идентификации, развитию и удержанию персонала). Согласно глобальной статистике, 70% стратегий оказываются неуспешными из-за нехватки нужных людей. Вторая сфера – performance management (повышение эффективности работы сотрудников, ориентация на результат). Третья, вероятно, change management (управление изменениями – людей, групп, лидеров)», – говорит г-н Селецкий.
«Сармат» расширила линейку энергетического пива Drive Max за счет разновидности Drive Max Day. За год продаж марки ее доля составила 0,5% всего украинского пивного рынка
Инновации
«Экспо Промо Групп» разрастается по миру на британских деньгах
УкраинскаЯ «Экспо Промо Групп» запустила интернет-проект ExpoPromoter EGMS («Выставочная глобальная маркетинговая система»), который претендует на глобальное значение в мировой выставочной индустрии.
В конце прошлого года проект нашел поддержку у британских инвесторов. На разработку сложного программного обеспечения и выведение системы на мировой рынок выделен 1 млн. фунтов стерлингов. На продвижение планируются дополнительные инвестиции. Ожидается, что вложения окупятся к концу 2009 г.
Система ExpoPromoter предназначена для продвижения услуг участниками выставочного бизнеса: организаторов, выставочных центров, сервисных компаний и др. Информация, размещенная клиентами в центральной базе портала, автоматически распространяется на множестве других порталов выставочной тематики и порталах, созвучных тематикам конкретных выставок (мода, деревообработка и др.).
Уже сейчас системой пользуются несколько структур британской ITE Group в разных странах (в том числе «Премьер-Экспо»), украинские «Киевский международный контрактовый ярмарок» и «Евроиндекс», а также компании из России, Италии, Китая.
Существенное преимущество системы состоит в том, что она бесплатная для использования. Зарабатывать планируется на рекламе. Кроме того, в организации рабочего процесса использован наиболее действенный принцип работы с информацией, доказавший свою состоятельность в среде Интернета – информацию на сайте размещают и редактируют сами пользователи (как в энциклопедии «Википедия»).
Компания «Экспо Промо Групп» известна на украинском рынке такими проектами, как ExpoAdvance, ExpoTop, в рамках которого работает сайт ExpoUa, и ExpoStart (портал, посвященный выставочному туризму).