Cвободное время

Чехов видит всех


За Калягиным еще со времен фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» закрепилась слава чеховского актера, который даже молчит по-чеховски



Художник понял замысел режиссера – дать в «Лицах» только Чехова.


Иногда кажетсЯ, что Александр Калягин пришел в этот мир исключительно для того, чтобы сыграть Чехова. В мире чеховских «маленьких людей» он донельзя свой человек. На сцене он не то что говорит – молчит по-чеховски. Просто стоит, сидит, ходит, смотрит, а мы кожей чувствуем: в самую глубину каждого из нас нацелен его взгляд.


«Иностранцы этого не понимают, – признается сам Калягин, который имеет опыт преподавания за рубежом. – И французы, и англичане с удовольствием играют в чеховских пьесах. Но проникнуть в трагедию трех сестер, понять драму Иванова, вникнуть в суть гибели вишневого сада они не могут. Как в самом деле объяснить положение, при котором человек может все и одновременно ничего не может, имеет огромные богатства и в то же время нищ?.. Понять сие может только русский человек, потому как сам живет в этом состоянии». Во всех разговорах о Чехове Калягин подчеркивает профессию любимого писателя: «Доктор Чехов блестяще ставил диагнозы и безошибочно прописывал методы исцеления. Поэтому вывод – читайте Чехова!»


…На сцене, задрапированной в черное, – огромных размеров пенсне, надо полагать, самого писателя. В стеклах очков отражаются картинки жизни, писателем же сделанные. Когда очередной рассказ «Лиц» заканчивается и зал погружается во тьму, прожектор выхватывает пенсне из мрака, и оно начинает медленно раскачиваться в такт знакомому и волнующему вальсу Миллера «Осенний сон». Можно предположить, что таким образом нам напоминают о способности чеховского пенсне и сегодня видеть все и всех, в том числе и сидящих в зрительном зале. А можно ничего не предполагать, а просто восхититься изящным решением художника спектакля Виктора Дургина. Одно определенно: художник понял замысел режиссера – дать в «Лицах» только Чехова. И ничего от себя. Режиссер спектакля сам Калягин. Два актера (Александр Калягин и Владимир Симонов) играют пять рассказов: «На чужбине», «Психопаты», «Канитель», «Злоумышленник» и «Дипломат». Рассказы хрестоматийные и только юмористического содержания. Выбор сделан с умыслом: чтобы зритель (нынешний!) не заскучал, наблюдая себя сквозь «неуютное» чеховское пенсне. Публика не скучает – зал смеется над «Лицами» (над собой?) беспрестанно и от души. Спектакль всегда идет с аншлагами.


Гастроли московского театра Et Cetera со спектаклем «Лица» по А. Чехову пройдут 24-25 апреля в Киеве на сцене Национального театра им. Франко.


Виктюк открывает свои тайны


Любой зритель сможет сам задать вопрос мастеру эпатажа и получить на него ответ



Творческий вечер Романа Виктюка «Роман со скандалом» состоится 14 апреля в Киевском театре оперетты.


Имя этого режиссера давно стало брендом и знаковым понятием. В 1980-е Роман Виктюк потряс публику своими постановками «М. Баттерфляй» и «Служанки», совершив переворот в театральной режиссуре. С тех пор Роман Виктюк «звучит» на весь мир.


Впрочем, отношение зрителей к творчеству Виктюка далеко не однозначно. Его спектакли вызывают в равной степени восхищение и отвращение, любовь и ненависть, понимание и полнейшее неприятие. Золотой середины здесь нет. Эпатаж и вызов, которые критика склонна приписывать постановкам Виктюка, часто переносят на самого режиссера, тогда как Роман Григорьевич гораздо проще и в то же время глубже, чем тот образ, который складывается из его многочисленных интервью.


Впервые за несколько десятков лет Роман Виктюк готов к открытой встрече с киевской публикой, чтобы приподнять завесу над своим творчеством, которое запечатлело на пленку массу знакомых лиц. Вы также увидите на сцене Ефима Шифрина, Бориса Гребенщикова, Дмитрия Бозина, Александра Филиппенко, Юлию Рутберг.

Залишити відповідь