Холдинг AVentures Group провел исследование продаж цифровых видеокамер в 2006 году. По результатам исследования всего за минувший год в Украине было продано 237000 устройств, что на 82 % больше, чем в 2005 году, а в денежном выражении составляет около $102 млн. Рост рынка цифровых видеокамер в денежном выражении составил всего 57%, что объясняется снижением средней себестоимости устройств на 14 % (с $500 в 2005 до $430 в 2006 году).
Пятерка лидеров продаж цифровых видеокамер по итогам 2006 года выглядит следующим образом Sony (42%), Panasonic (21%), Canon (13%), Samsung (13%), JVC (10%). Следует отметить тот факт, что на протяжении 2006 года лидер (компания Sony) увеличила свою долю с 36% в первом до 46% рынка цифровых видеокамер в четвертом квартале.
Снижение средней себестоимости, а вслед за ним и изменение картины спроса на устройства с различными функциональными возможностями повлияли на перераспределение долей ценовых сегментов. Наибольшую долю (58%) в продажах 2006 года удерживает ценовой сегмент до $400. Доля ценового сегмента $400-600 составила 25%, при этом следует отметить незначительное снижение данного сегмента с 28% в I квартале до 25% в IV. Доля сегмента от $600 до 800 по итогам 2006 года составила 11% рынка цифровых видеокамер. В то же время, доля цифровых видеокамер стоимостью свыше $800 выросла с 5% в I квартале до 8% в IV и по итогам годовых продаж составила 6%.
По прогнозам экспертов рынок цифровых видеокамер в 2007 году составит порядка 375 тыс., что в денежном выражении достигнет $150 млн.
Справка:
Холдинг AVentures Group работает на украинском рынке ИКТ с 1994 г. В настоящий момент в холдинг входят Группа розничных компаний (Unitrade, City.com, melofon, «CамоБыт», Service Master, B.zone), направление дистрибьюции AV Distribution, а также компания, специализирующаяся на девелопменте коммерческой недвижимости – TRE’n’D (Trade Real Estate and Development). Оборот холдинга AVentures Group в 2006 году составил $733 млн.