Путь к сердцу сотрудника

В эпоху жесткого дефицита квалифицированного персонала, в которую нам выпало жить, вопрос привлечения, а главное – удержания сотрудников стал ребром как никогда. Но повышать зарплаты до бесконечности – не выход, а на такие блага как, например, медицинская страховка может раскошелиться не каждая компания. При этом существует достаточно недорогой, но весьма эффективный метод повышения лояльности персонала к компании. Это – офисные обеды.


А кушать хочется всегда…


В советские времена о системе мотивации персонала вряд ли кто-то задумывался. Однако один из ее элементов чтили свято. Это – обеденные перерывы. Сейчас ситуация изменилась. И хотя украинский КЗоТ предусматривает, что бы всем сотрудникам предоставлялся обеденный перерыв продолжительностью до двух часов, или же, в компаниях, где по объективным причинам такой нормированный обеденный перерыв не возможен, давалась возможность приема пищи, ни того, ни другого отечественные работодатели зачастую не предоставляют. Согласно информации украинских рекрутинговых компаний, менее половины украинских работодателей стараются обеспечить своим сотрудникам комфортные условия приема пищи либо же заказывают бесплатные обеды в офис. Остальные же считают, что съеденный за компьютером бутерброд вполне может служить заменой обеденному перерыву.


И очень зря. Согласно исследованиям российской компании ANT-Management, бесплатные обеды входят в тройку самых популярных бенефитов (часть компенсационного пакета – дополнительные льготы и компенсации, которые сотрудники получают опосредованно, а не в виде прямых денежных выплат). В России, кстати, данное поощрение сотрудникам предоставляет 93,3% (!) компаний.


Способы не оставить своего сотрудника голодным компании выбирают разные. Диаграмма наглядно иллюстрирует, что среди методов «кормления» персонала самым популярным у россиян является организация собственной столовой, находящейся на дотации предприятия.



Правда, отечественные работодатели точку зрения своих российских коллег не разделяют.


При всем богатстве выбора


Большинство из опрошенных украинских работодателей, среди наиболее удобных схем накормить персонал, называют талоны на питание либо заказ обедов в офис – причем как у специализированных кейтеринговых компаний, так и так называемых «бабушкиных обедов».


«Мы пробовали разные варианты. В итоге остановились на обедах, которые привозит нам женщина из Броваров. Это стоит нашей компании на 50-60% дешевле любого столичного предложения. Причем при таком варианте мы оплачиваем только стоимость обедов, без наценки на доставку», – рассказывают в одной из столичных полиграфических компаний. Причем «бабушкины обеды» пока выигрывают у кейтеринговых компаний. Одна из главных причин этого – более низкая стоимость таких услуг у частников.


Генеральный директор торгового комплекса «Альта Центр» Михаил Ханин рассказывает, что для их компании наиболее оптимальным способом «кормления» является выдача талонов на питание. «Сотрудники нашей фирмы получают талоны определенного, одинакового для всех денежного номинала, которые можно использовать в любом из шести ресторанов на территории корта. Расчет производится в конце месяца, постфактум» – рассказывает г-н Ханин.


Сытое будущее


Впрочем, по мнению экспертов, организация питания сотрудников в офисе, включающая создание и обслуживание корпоративных кафе, столовых и т.д. развивается все активнее и уже в ближайшие годы станет наиболее распространенным методом не оставить работника голодным. Сейчас этим в основном занимаются фаст-фуды или специализированные компании. «Фирмы, штат которых превышает 30 сотрудников, в последнее время все чаще предпочитают заменять привозные обеды собственной столовой», — считает директор компании «Мария Магдалина» Руслан Романив.


По словам директора по маркетингу корпорации «Омекс» (сеть ресторанов «Два гуся») Михаила Темпера, сейчас практикуются разные схемы сотрудничества с поставщиками. Например, компания может сдать часть своего офиса специализированной фирме, принимая арендную плату продукцией, либо самостоятельно оборудовать кафе, приглашая подрядчика лишь для его обслуживания. Либо же поручает последнему организацию питания сотрудников «под ключ».


Стоит отметить, что создание собственной столовой специалисты называют наиболее выгодной схемой – по подсчетам экспертов это как минимум на 25% дешевле, чем оплата обедов для сотрудников в кафе или услуги кейтеринговых компаний.


Кстати, еще один интересный метод «пищевого» поощрения сотрудников – ужины с топ-менеджментом компании. В Украине такой метод мотивации персонала еще развит слабо, хотя на западе существует уже не один год, и, скорее всего, со временем появиться и у нас.

Залишити відповідь