Cтиль жизни

Лицом к свету


Салоны элитного света – из тех магазинов, которые лучше посещать с личным дизайнером.


Чтобы отдать 4 тыс. евро за пластмассовую люстру «Спирали», нужно знать, что в 1960-е годы ее разработал знаменитый датский дизайнер Вернер Пантон


Во время одного из своих визитов в Москву знаменитый французский дизайнер Филипп Старк отметил, что люди из бывшего СССР пока еще не испорчены культом сверхпотребления и обладают завидной свежестью восприятия. Недавно в Киеве состоятельные украинцы получили очередную возможность проверить истинность этих слов.


В конце марта в столице открылся новый салон элитного света Luxon. Его площадь составляет 1300 кв. м. Это делает салон одной из самых крупных выставочных площадок в Европе, на которой представлено оборудование топ-класса для освещения квартир, частных домов и участков, архитектурной подсветки зданий и т. д. Олег Путилов, директор и совладелец салона, говорит, что таким образом его компании удалось привести в соответствие уровень товара и помещения. Нарушив правило о том, что элитное световое оборудование должно продаваться в центре столицы, создатели Luxon предпочли выиграть в качестве его подачи. Разумеется, многие знаменитые марки, которые экспонирует шоу-рум, можно купить и в других магазинах Киева. Однако по уровню представления на сегодняшний день это один из самых амбициозных украинских проектов, связанный со световым дизайном.


Предпосылкой для создания подобного шоу-рума явился рост культуры потребления людей, обладающих достаточными денежными средствами. Состав экспозиции предполагает, что далеко не все покупатели окажутся нуворишами, испытывающими эстетические затруднения при обмене денег на светильники. Чтобы отдать 4 тыс. евро за пластмассовую люстру «Спирали» производства Verpan, нужно знать, что в 1960-е годы ее разработал знаменитый датский дизайнер Вернер Пантон, совершивший переворот в представлении людей о том, как может выглядеть интерьер. Или, по крайней мере, поверить, что настольная лампа, разработанная в 20-30-е годы прошлого века в архитектурном бюро Баухауза, – чрезвычайно модный предмет интерьера. Как минимум он демонстрирует осведомленность владельца о том, что большинство работ современных дизайнеров не блещут оригинальностью.




Нарушив правило о том, что элитное световое оборудование должно продаваться в центре столицы, создатели салона предпочли выиграть в качестве его подачи


«Приобретение предметов современного дизайна связано с большими финансовыми затратами, – рассказывает Олег Путилов. – За редкими исключениями светильник или диван хорошего дизайнера никогда не будет стоить дешево. И дело не только в платежеспособности. Вопрос в том, насколько искусство дизайна включено в обыденную жизнь, насколько людям важно, чтобы их окружали красивые вещи. Показательными в этом отношении традиционно являются такие города, как Лондон и Милан. В Лондоне даже таксисты разговаривают о дизайне. Если в столице Великобритании за год один магазин продает тысячу настольных ламп Tolomeo знаменитой фабрики Artemide, то у нас их покупают несколько десятков штук. Но прогресс есть, и он заметен».


В последнее время посещать дорогие интерьерные магазины состоятельный человек все чаще предпочитает в компании дизайнера. Чтобы правильно сориентироваться в дизайне, нужен профессиональный проводник. Ведь серьезные затраты сильно повышают цену ошибки. Но и полностью доверять декоратору обустройство своего дома мало кто осмелится.


«Всегда есть люди, которым необходима роскошь, – говорит Олег Путилов. – Мы, например, продаем люстры знаменитой компании Fausting (кристаллы Swarovsky, позолота и т. д.), которые стоят 5,5-10 тыс. евро. Их нарочито роскошный стиль особенно популярен в арабских странах и России. Я не думаю, что таких покупателей много в Украине. Если мы будем продавать 5-7 таких люстр в год, я буду удовлетворен».

Залишити відповідь