В фокусе

«Кто главный в отеле? Управляющий? Нет, швейцар».
Удо Хайне, новый главный управляющий киевского отеля Opera, о принципах работы, которые он намерен внедрять



Рынок труда


Технари и продавцы дорожают, маркетологи и руководители дешевеют
Портал по трудоустройству Rabota.ua обнародовал статистику, которая показала, что работодатели готовы платить технарям больше, чем ранее, а экономистам – меньше. Так, с января до середины апреля уровень оплаты труда руководителей IT-проектов в среднем повысился на $35, веб-программистов – на $76, инженеров – на $93. Зарплаты системных администраторов и архитекторов программного обеспечения выросли на $7-26.


Рост зарплат технических специалистов обусловлен дефицитом кадров, особенно в случае если компаниям нужен такой работник с управленческими навыками. А вот представителям экономических специальностей работодатель теперь готов платить меньше. Существенно снизились цифры в предложениях по зарплатам руководителей отделов (на $608), маркетологов (на $450), экономистов (на $51), бухгалтеров (на $10). Также снизились зарплаты юристов (на $48). При этом менеджеров по продажам стали ценить дороже на $52.


Вопрос номера
AMD намерена сократить расходы в 2007 г. на $500 млн. путем реструктуризации. Среди главных причин – снижение доходности в результате ценовых войн с Intel. По предварительным оценкам аналитиков, снижение курса акций по итогам I квартала составило $0,3 (на сумму $1,55 млрд.).


Удавалось ли вам существенно снизить издержки?


Да, по многим бизнес-направлениям. Например, если объединить съемки двух роликов по одному бренду, экономия составит 20-30% от суммарного объема затрат. А реализуемая сейчас в рамках корпорации InBev инициатива по сокращению затрат – проект Zero based budgeting (ZBB) – призвана привести к экономии 10-25%.
Оксана Комарницкая, национальный финансовый директор «САН Интербрю Украина»





Еще на третьем-четвертом году существования компании в сфере маркетинга нам удалось почти полностью отказаться от внешних услуг. Даже для исследований мы нанимаем только модератора. Экономия в год – $0,5-1 млн. на марже, которую получили бы подрядчики.


«Натуральное хозяйство», конечно, вчерашний день. Но делать все самостоятельно нас (и не только нас) подтолкнуло непотребное качество и недобросовестность агентств, безответственность за получаемые деньги.
Анатолий Коган, руководитель департамента маркетинга «Алеф-Виналь»


В сфере энергосбережения только грамотное планирование и контроль потребления топливно-энергетических ресурсов позволяют снизить затраты на производство кондитерских изделий на 1-10%. В конце прошлого года на Днепропетровской кондитерской фабрике завершено строительство современной котельной. Это позволило полностью перевести предприятие на самостоятельное энергообеспечение и сэкономить более 1 млн. грн. в год.
Олег Гаряжа, директор по производству и инновациям «АВК»


Электротехника


Благодаря сохранению советского потенциала
Украинско-российскаЯ Global Insulator Group (GIG), работая на узкоспециализированном рынке изоляторов, намерена перейти на второе место в тройке глобальных лидеров. Сейчас GIG, в структуру которой входят «Львовская изоляторная компания» (ЛИК) и Южноуральский арматурно-изоляторный завод, – третья по объему реализации и производства после французской SEVES и испанской Saint-Global.


Важную роль должен сыграть тот факт, что наиболее динамично развиваются рынки постсоветского пространства. А на территории Украины и России компании занимают более 90% рынка.


История холдинга GIG началась в апреле 2006 г. До этого компании скорее мешали друг другу работать на зарубежных рынках (нередко используя методы ценовой конкуренции), поскольку по большинству ассортиментных позиций они пересекаются.


Создание холдинга позволило сформировать единый центр логистики (транспортной и производственной) и разработки маркетинговой политики и стратегии развития группы в целом.


По словам руководства холдинга, в получении контрактов порой решающим фактором оказывается цена поставки, а иногда – сроки. «Но более важно, что нам удалось сохранить специалистов, которые в рамках соглашения о техническом сотрудничестве обмениваются опытом и занимаются совместными разработками. Кроме того, благодаря масштабной модернизации по техническому оснащению группа выйдет на уровень лидеров-конкурентов», – комментирует Олег Демидов, генеральный директор ЛИК.


Емкость мирового рынка стеклоизоляции – около $200 млн.



Авиа


Бюджетный приход с итальянского неба
Итальянская бюджетная авиакомпания Alpi Eagles обещает открыть с 1 августа рейс, соединяющий Венецию с Киевом. Украинцы получат возможность впервые на своей территории оценить особенности полетов бюджетными авиалиниями (так называемыми low-cost). Информация о расписании, наличии мест и тарифах уже доступна в IT-системе «Амадеус». Правда, заявленные сегодня тарифы отнюдь не выглядят бюджетными, да и сроки открытия рейса вполне могут сдвинуться. Недавно Alpi Eagles открыла направление Бари – Москва и обещает открыть еще и Венеция – Москва. Полеты из Венеции должны были начаться в январе, потом в апреле, а теперь дата сдвинута до августа.


Как отмечает Дмитрий Шинкарчук, директор по продажам в Украине авиакомпании МАУ, новые авиалинии, конечно же, составят конкуренцию уже существующим. «Насколько жесткой будет борьба, зависит в основном от новичка, – говорит он. – А восприятие индустрии пассажирами только выиграет, ведь о бюджетных авиакомпаниях много говорят, но что это – толком представляют далеко не все».



Розница


Доля сетевых форматов растет
GfK и INCOMA Research обнародовали результаты исследования «Мониторинг предпочтений потребителей в странах Центральной и Восточной Европы» за 2006 г. (Shopping Monitor, на основе 11 стран). Среди основных выводов – на рынках розничной торговли растет концентрация. Так, в Словении 96% домохозяйств основным местом приобретения продуктов питания и непродовольственных товаров каждодневного спроса считают одну из пяти наибольших сетей розничной торговли (самый высокий показатель).


В Украине исследование пока проводится лишь в Киеве. Здесь доля трех крупнейших сетей также высока – 59%. Основными местами покупок товаров каждодневного спроса для киевлян были: «Сельпо» (24%), «Велика кишеня» (20%), «Фуршет» (15%), METRO C&C (6%), рынок/уличная торговля (6%) и «МегаМаркет» (6%). А вот наиболее качественное обслуживание обеспечивают «Караван», «МегаМаркет», «Велика кишеня» и «Фуршет».

Залишити відповідь