Ребрендинг
Компания «Скайлайн» меняет название, Чтобы ее полюбили потребители
«Скайлайн» начала ребрендинг, сменив свое название на qBox. Подобное изменение нужно компании для того, чтобы активизировать работу на рынке конечного потребителя (ранее «Скайлайн» была более известна как поставщик комплектующих для компьютеров, по итогам 2006 г. занимает 40% рынка корпусов и блоков питания).
Президент компании Игорь Чечеткин отмечает, что при принятии решения опирались на существующие тенденции. «Рынок еще далек от насыщения, вроде бы можно спокойно зарабатывать. Но налицо – структурные изменения, в частности, резко сократилась доля «самосборов», – говорит И. Чечеткин. На рынке ожидается существенный рост доли «А-брендов». Поэтому компания qBox стремится донести до потребителя идею «качества «А-бренда» по цене «Б-бренда».
Рекламный бюджет qBox на 2007 г. – $2 млн. К концу 2008 г. планируется достичь уровня узнаваемости бренда в Украине не менее 10%. Кроме существующей сервисной службы, работающей девять лет и представленной 35 отделениями по всей стране, специально под qBox создана региональная сеть промоутеров и мерчандайзеров, которые будут заниматься продвижением продукции в точках продаж. Цель по обороту на следующий год – $30 млн. При этом Игорь Чечеткин отмечает: «Есть успешные компании, а есть такие, которые ценит потребитель».
Реорганизация
«Версии» в стремлении к прозрачности объединились в группу
«ВерсиЯ-Системс» объявила об изменении стуктуры управления бизнес-направлениями и создании группы компаний TerraGroup.
«Ряд реорганизационных изменений, произошедших в 2006 г. в бизнесе НПФ «Версия» (вероятно, речь идет о разделении фирмы «Версия» на две компании со схожими именами, но с разными собственниками. – Прим. ред.) и приведших к выделению ее основных направлений в самостоятельную компанию «Версия-Системс», а также слияния, последовавшие за этим, привели к некоторой потере прозрачности», – говорит Руслан Агрба, исполнительный вице-президент TerraGroup.
В структуру TerraGroup входят: «Версия-Системс» (производит компьютерную технику, предоставляет услуги внедрения интеграционных проектов для корпоративных клиентов в лице компаний «Формула А» и «Технический центр «Медалист», слившихся с «Версия-Ситемс» в 2006 г.), «Версия-Трейдинг» (поставляет на отечественный рынок комплектующие, периферию и цифровую электронику мировых производителей), «Спектра» (поставляет оптические системы) и сервисный центр «Медалист».
В планах на текущий год – переход на конвейерную технологию сборки ПК, увеличение доли во всех сегментах рынка.
Спрос на продукты компании ABBYY «1С:Предприятие» и «1С:Бухгалтерия» в I квартале 2007 г. вырос на 200% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Компания ожидает дальнейший рост спроса и запланировала выпустить новый продукт – «Управление торговым предприятием»
Инвестиции
Rainbow Tours выходит на туристический рынок Украины
Rainbow Tours, международная инвестиционная группа, специализирующаяся на выездном туризме, открыла в Киеве свое представительство. Более $2 млн. выделены на рекламную кампанию и оплату чартерных рейсов, которые будут доставлять отдыхающих в Марокко, Тунис и Египет. Именно эти направления выбраны компанией как стратегические на первый сезон. Открывать офисы в других городах Украины компания намерена в 2008 г. В нынешнем году все силы будут направлены на организацию сотрудничества с существующими туристическими фирмами и агентствами.
Rainbow Tours предложила украинскому рынку новую формулу отдыха – «7+7». Первую неделю отдыхающие знакомятся со страной, а во время второй недели – пляжный отдых с размещением в одной из гостиниц.
Директор Rainbow Tours (Украина) Глеб Битюков пояснил, за счет чего удастся предложить турпродукт по низким ценам: «Компания способна выкупить весь чартерный рейс, а не несколько кресел, как это делают менее крупные операторы. Также мы выкупаем весь отель на грядущий сезон, а не несколько номеров. Поэтому стоимость каждого кресла в самолете или номера в гостинице для нас ниже».
Заметим, что приход крупных туроператоров всегда знаменуется понижением цены на турпутевки. Это связано с тем, что компаниям необходимо привлечь партнеров. Поэтому они в первый год работы предлагают свой турпродукт по привлекательной цене не только для отдыхающих, но и для турагентств.