Крупнейший в России Инернет-портал Yandex по итогам 2006 года увеличил чистую прибыль и выручку более чем в два раза, а рентабельность по показателю OIBDA достигла 59,4% по сравнению с 53,3% годом ранее. Об этом сообщили в четверг представители компании.
Как передает Reuters, чистая прибыль выросла до $29,9 млн. с $12,5 млн. в 2005 году, выручка – более чем в два раза до $72,6 млн. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) увеличился на 130 процентов до $43,1 млн.
«Мы удваиваемся уже не первый год. Таким результатам трудно не радоваться», – отметил, комментируя финансовую информацию, директор компании Аркадий Волож. «Финансовые результаты компании за 2006 год уже позволили нам сделать несколько приобретений в 2007 году. Среди них социальная сеть «МойКруг», система электронных платежей «Яндекс.Деньги» и команда разработчиков мобильных приложений компании «Смартком», – отметил глава Yandex.
Согласно тексту сообщения, число рекламодателей, размещающих свои объявления в системе «Яндекс.Директ», увеличилось в 2006 году на 45% и превысило 30 тыс. По данным системы статистики LiveInternet, доля Yandex в поисковом трафике российских пользователей весь год сохранялась на уровне 60%.
Акции второго крупного российского интернет-портала «Рамблер» с 2005 года торгуются в Лондоне. До сих пор Yandex называл IPO одним из вероятных вариантов стратегического развития, но не озвучивал конкретные планы выхода на рынок.