В фокусе

«Если мы будем привлекать деньги под 4% годовых, тогда будем давать под 6%».
Александр Сугоняко, президент АУБ, о желании министра экономики Украины
Анатолия Кинаха снизить ставку по кредитам до 6-7% за 2-3 года



Маркетинг


Попытка заработать на натуральности продуктов
УкраинскаЯ компаниЯ «Технологические инициативы» представила на рынке марку продуктов питания El Nature. Компания использует в построении бренда и коммуникации идею, согласно которой при производстве продукции запрещается вводить в нее генно-модифицированные организмы (ГМО), ингредиенты сои, консерванты, синтетические усилители вкуса и ароматизаторы. El Nature позиционируется в премиальном сегменте.


С одной стороны, проблема так или иначе измененных продуктов существует. Как показали исследования, проведенные организацией «Укрметртестстандарт», половина продукции в киевских супермаркетах содержит ГМО. В частности, несколько популярных в стране торговых марок чая и молотого кофе производятся из генно-модифицированных растений.


С другой стороны, украинская общественность еще отнюдь не озабочена проблемой «абсолютной натуральности» продуктов. Так что оценить потенциальную эффективность идеи производителя с выпуском El Nature, как это обычно происходит в маркетинге, сложно, ведь компании придется фактически формировать нишу.


По неофициальным данным, в Украине выращивают генно-модифицированный картофель, кукурузу и сою. Эти же растения лидируют на рынке ГМО и во всем мире. Сперва генно-модифицированные растения начали выращивать в промышленных масштабах США, Аргентина, Канада, Китай и Австралия. С 2003 г. к ним присоединились некоторые европейские страны.



Макроэкономика


Бизнес-перспективы просматриваются по народным доходам
GFK Ukraine провела исследование благосостояния жителей городов Украины с населением более 100 тыс. человек. Методика, использованная исследователями, позволяет учитывать тот фактор, что респонденты склонны занижать свои доходы.


В течение последних двух лет (2004-2006 гг.) в целом рост доходов на душу населения составил 46%. Эти данные должны внушать оптимизм производителям из многих отраслей и розничным продавцам.


Быстрее всего доходы росли в городах с высокой долей промышленности в экономике. Так, в Никополе рост составил 102%, Енакиево – 70%, Лисичанске – 65%. Такие данные могут говорить как о том, что промышленность активно встает на ноги, так и о том, что владельцы предприятий более справедливо оплачивают труд работников. Самый низкий уровень дохода на душу населения зафиксирован в Мелитополе, Херсоне и Бердянске (407-315 грн.).

Залишити відповідь