B украинских компаниях

Инвестиции


«Слобожанська Будівельна Кераміка» наращивает собственную ценность
«Слобожанська Будівельна Кераміка» (СБК, производитель лицевого керамического кирпича) намерена увеличивать ценность компании для инвесторов и акционеров путем роста капитализации.


Для этого в рамках стратегического развития до 2010 г. СБК будет реализовывать ряд мероприятий, направленных на сохранение лидирующих позиций на рынке. Так, к 2008 г. компания выведет на украинский рынок новый продукт – поризованные керамические блоки. Проект по строительству завода под Киевом для производства таких блоков (для массового сегмента) уже запущен. Общий объем инвестиций в него составляет $35 млн. В премиальном сегменте к 2009 г. компания намерена представить на украинский рынок клинкер.


Кроме того, в 2010 г. СБК планирует нарастить производственные мощности по производству кирпича до 250 млн. шт. в год, тогда как по итогам прошлого года заводы СБК в Ромнах и Харькове выпустили 120 млн. шт. кирпича.
Для достижения всего запланированного до 2009 г. компания намерена инвестировать в развитие бизнеса более $51 млн., из них около $25 млн. – в этом году.


На сегодня СБК занимает около 40% украинского рынка лицевой керамики и порядка 7% кирпичного рынка страны. Такие позиции компании объясняются тем, что 70% ее продаж приходятся на лицевой керамический кирпич (в премиальном сегменте).



ЕБРР согласился продать принадлежащие ему 28,2% акций «Кредобанка» его главному акционеру – польскому банку PKO BP.
На вырученные средства ЕБРР намерен купить 20-25% акций другого среднего украинского банка



Безопасность


«Банкомсвязь» смотрит на безопасность по-новому
«БанкомсвЯзь» в апреле провела семинар «GeoVision. Новый взгляд на безопасность». Прошел он при поддержке тайваньской компании GeoVision (технологии цифрового видеонаблюдения и интеллектуальных решений).


Сегодня украинский рынок услуг охраны и безопасности чрезвычайно интересен зарубежным вендорам. Дело в том, что он является одним из самых перспективных – за последние два года его рост составил 25%, в то время как в Европе и США ежегодный рост не превышает 6-8%. «Развитие розничной торговли и переход магазинов на самообслуживание, развитие строительной отрасли, использование новых технологий для строительства «интеллектуальных зданий» – все это стало причиной такого стремительного подъема CCTV-направления», – отмечает Олег Мацкив, руководитель департамента дистрибуции ОАО «Банкомсвязь».


За последние два года наибольший спрос на услуги охраны и системы безопасности демонстрировал сектор жилых помещений. В ближайшее время игроки рынка также ожидают активизацию спроса в украинском корпоративном секторе (который еще не насыщен охранными системами) и в розничной торговле.


На данный момент среди дистрибьюторов охранных систем наиболее крупными игроками рынка являются компании «Банкомсвязь», «Ситес», «Безпека», «Охранные системы», «СТА Электроника», «Опта», «ТранСат», «АвиСат» и другие. По итогам последнего полугодия практически все дилеры отметили рост продаж систем видеонаблюдения. При этом наибольшим спросом пользуются IP-телекамеры и цифровая запись.


Несмотря на перспективы и интенсивный рост последних лет отечественный рынок все еще далек от цивилизованного. Об этом свидетельствует тот факт, что конкуренция разворачивается в основном в ценовом поле (отсутствуют четкие тарифы), а специализация игроков рынка только зарождается. Кроме того, из-за наплыва на рынок недорогого оборудования (в большинстве случаев из Китая) среднегодовой доход компаний на одну систему постепенно снижается.



IТ-рынок


Vaio представляется в Украине официально
Sony объЯвила об официальном выходе марки Vaio на украинский рынок ноутбуков. До этого момента если марка и была представлена в стране, то только силами «параллельного импорта». Теперь же продукты будут распространяться через официальных дилеров Sony. А представительство компании в свою очередь обеспечит комплексную поддержку продвижения этой техники в Украине.


Выходить на отечественный рынок Vaio будет в четырех направлениях: HD world (изображение высокой четкости), цифровой дом, ноутбуки с дополнительными возможностями и бизнес-ноутбуки. Представители компании отмечают, что последние два направления будут для марки приоритетными в нашей стране.


Специально для выхода в украинскую розницу компанией был разработан концепт Sony-corners («уголки» Sony). Пять таких «уголков» уже открыты в Киеве и Харькове. Большинство из них располагаются на территории магазинов сети МКС. В компании говорят, что такой выбор партнера объясняется «силой партнера в рознице, особенно в Харькове». С другими сетями компания пока только ведет переговоры. До конца текущего года Sony-corners в стране будет не менее 30 (во всех городах-миллионниках и других городах).



Партнерство


DataLux возьмет на себя «тяжелые» решения Symantec
DataLux Distribution и американская корпорация Symantec (ТМ Norton) после года переговоров объявили о заключении партнерского соглашения. Теперь DataLux Distribution будет первым и пока единственным дистрибьютором Symantec на украинском IТ-рынке в области решений высокой доступности и обеспечения непрерывности бизнеса (это решения по резервному копированию, управлению хранением данных и управлению производительностью приложений).


В последние несколько лет компания Symantec из всего региона EMEA фокусировала усилия на четырех странах, и Украина одна из них. Такие направления ее деятельности, как продукты для розницы и корпоративные решения, для массового рынка в стране представлены уже не первый год. Но локального дистрибьютора для решений класса Enterprise (для крупных корпоративных заказчиков) не было. До момента подписания соглашения поставки этих продуктов совершались через российского дистрибьютора. Для американской корпорации партнерство с DataLux – это получение сформированного канала доставки решений именно крупным корпоративным заказчикам. Кроме того, это даст Symantec возможность расширить партнерскую сеть, чем и займется DataLux Distribution в ближайшее время. Для украинской компании партнерство с американцами означает переход к дистрибуции комплексных решений.



Финансы


Капитал от «Индустриалбанка»
АКБ «Индустриалбанк» намерен повысить свою капитализацию. С этой целью на собрании акционеров было принято решение об увеличении уставного капитала на 16% (до 309,9 млн. грн.). Реализовать намеченное банк решил путем реинвестиции дивидендов. Так, номинальная стоимость акций увеличится с 2,15 грн. до 2,5 грн., но количество их в документарной и бездокументарной форме останется прежним (123,9 млн. шт.).


Увеличение собственного капитала необходимо «Индустриалбанку» по нескольким причинам. Среди них, по словам Леонида Гребинского, председателя правления АКБ «Индустриалбанк», – намерение выйти до конца года на объемы кредитования населения в 603 млн. грн. Кроме того, банк собирается развивать филиальную сеть. Так, на текущий год запланировано открытие не менее 44 точек продаж (сейчас у банка 9 филиалов и 32 отделения). К открытию готовятся филиалы в Харькове и Донецке, а также отделения в Алчевске и Краматорске, Черкассах и Ивано-Франковске, Белой Церкви и Кривом Роге. В дальнейших планах банка – присутствие во всех областях Украины.


Всего «Индустриалбанк» на реинвестицию направил более 43 млн. грн. Уставный капитал банка на сегодня составляет 266,5 млн. грн.



Сервис


Delta Air Lines привлекает комфортом
Delta Air Lines продолжает улучшать сервис на борту во время беспересадочного рейса Киев – Нью-Йорк. В этот раз перевозчик сосредоточил внимание на «домашнем комфорте» пассажиров, летящих классом Business Elitе.


Рейс Киев – Нью-Йорк представлен компанией на рынке страны уже практически год. С момента его запуска перевезено уже 58 тыс. пассажиров (данные на конец марта 2007 г.). В Delta Air Lines отмечают постоянно растущую загрузку рейса (сейчас она составляет приблизительно 78%). В компании говорят, что на таком уровне показатель не остановится, потому что спрос на это направление перелета в стране постоянно растет. Даже учитывая то, что подобный рейс предлагает и украинский перевозчик (компания «АероСвіт»), «на рынке еще достаточно места, чтобы загруженность двух рейсов росла». Кроме того, иностранный перевозчик продолжает работать над расширением возможностей полетов из Украины в другие города США с пересадкой. Так, рейсы компании с пересадкой в международном аэропорту Нью-Йорка им. Кеннеди уже соединяются с более чем 50 внутренними рейсами.


Маркетинг


«Надра Банк» пожинает плоды ребрендинга
«Надра Банк» подвел первые итоги проведенного в октябре 2006 г. ребрендинга. Так, с момента запуска кампании «Надра Банк» занял лидирующие позиции по уровню лояльности клиентов (данные исследования, предоставленные компанией GfK Ukraine). Кроме того, повысился уровень знания банка – теперь он занимает четвертую позицию среди всех отечественных финансовых организаций; удвоился прирост клиентов, что позволило организации подняться по данному показателю с шестого на четвертое место среди банков Украины. Также «Надра Банку» удалось значительно увеличить депозитный и кредитный портфели благодаря уникальным продуктам, предложенным своим клиентам в рамках ребрендинга. Например, продажи одного только «Автопакета» увеличили кредитный портфель банка на $30,5 млн.


Напомним, что в рамках ребрендинга перемены коснулись не только логотипа, слогана и корпоративной идентификации, но также философии ведения бизнеса компании. «Наш ребрендинг – это 15 проектов в разных направлениях, начиная от смены вывесок и заканчивая обучением персонала», – рассказывает Игорь Гиленко, президент «Надра Банка». Сегодня согласно новой концепции бренда все еще продолжается переоформление отделений банка по всей Украине (их на данный момент более 600).


Результаты ребрендинга также были отмечены на конкурсе «Бренд года Украины-2007». Так, банк стал победителем в номинации «Новый имидж» (категория «Услуги»). Этот конкурс проводится в нашей стране с 2000 г., а победителей определяют потребители (исследуются несколько миллионов анкет, напечатанных в бесплатно распространяемых газетах).



Развитие


Выбор компании «АероСвіт» снова пал на Boeing
«АероСвІт – Украинские авиалинии» для обновления флота среднемагистральных самолетов выбрала предложение корпорации Boeing как наиболее предпочтительное для ведения контрактных переговоров. Выбирал украинский перевозчик из двух предложений – Boeing и Airbus. Напомним, что до сих пор весь парк авиакомпании (а это 14 самолетов) состоял из самолетов Boeing: 11 среднемагистральных B-737 и 3 дальнемагистральных B-767.


В случае успешного исхода переговоров отечественный перевозчик закупит у американской корпорации в 2011-2012 гг. семь среднемагистральных самолетов B-737-800. Кроме того, в 2008-2011 гг. 11 самолетов того же производителя «АероСвіт» возьмет в лизинг. В дальнейшем компании предстоит выбор новых машин для парка дальнемагистральных самолетов.


Обновление флота перевозчиком проходит в рамках стратегической программы развития. Так, в ближайшие годы «АероСвіт» планирует втрое увеличить свой авиапарк, в результате чего количество среднемагистральных самолетов должно возрасти к 2011 г. до 24, а дальнемагистральных – до 8 к 2014 г.


Напомним, что парк второго крупнейшего украинского авиаперевозчика – МАУ – также полностью сформирован из самолетов Boeing.



По данным Aventures Group, в 2006 г. в Украине было продано 515 тыс. шт. цифровых камер на сумму $128 млн. В количественном выражении рынок за год вырос на 61%, а в денежном – на 49%


Производство


К «Сандоре» на Чай
«Сандора» вывела на рынок безалкогольных напитков новый продукт – холодный чай Sanday Ice Tea. Выпускается напиток на заводе №2 ООО «Сандора» (с. Мешково-Погорелово, Николаевская обл.) на уже работающих производственных мощностях. В мае компания планирует установить дополнительную ПЭТ-линию на том же заводе мощностью 140 млн. единиц продукции в год. В продажу чай поступит в ПЭТ-упаковке объемом 0,4 и 1 л. Позиционируется продукция в среднем ценовом сегменте (2,75 грн. за 0,4 л).


В компании отмечают, что на данный момент рынок сладких безалкогольных напитков в Украине только начинает развиваться, и конкурируют пока не столько ТМ внутри сегмента, сколько категории (сокосодержащие напитки, нектары, соки и др.). По оценкам экспертов, доля сегмента холодного чая на рынке пока не превышает 0,5%. Но по аналогии с развитием зарубежных рынков интерес потребителей к этой категории будет расти и в Украине. Сегодня в категории холодного чая наиболее сильными игроками являются торговые марки Nestea и «Росинка». По данным исследований, им принадлежит около 80% сегмента. Но представители компании «Сандора» говорят, что появление нового игрока повлияет на структуру рынка.

Залишити відповідь