Свободное время

Грузинская Эдит Пиаф


Она начала петь в девять лет. Уехала из Грузии в начале 1990-х, когда там началась гражданская война. Четыре года жила и работала в Париже. Ее наивысшее творческое достижение того периода – концерт в парижской «Олимпии» (1991), когда композитор Мишель Легран, представляя Гвердцители трехтысячному залу, сказал: «Париж! Запомни это имя». Ее концерты прошли на бис, а саму певицу с тех пор стали называть «грузинской Эдит Пиаф».

Несмотря на всемирную славу, на эстраде считает себя белой вороной, потому что не любит шоу-бизнес: «Сейчас слово «звезда» настолько девальвировано, что меня даже коробит, когда мне говорят: «Вот звезда пришла». Ныне все звезды. Все абсолютно. Два такта спел, по телевизору показали – и уже звезда. Как говорит мой добрый друг Святослав Бэлза, раньше актрисы стремились стать звездами, а сейчас звезды стремятся стать актрисами. Приходится такой быть, потому что когда выходишь за законы шоу-бизнеса, это всегда кого-то раздражает. Они боятся, как бы праздник не состоялся без них. Но за свою обособленность я не переживаю. Мне хотелось бы вообще об этом не думать. Хотелось бы просто творить, дарить людям эту потрясающую музыку. Жить в иллюзии, что ты на острове и что твои дела никого не волнуют». Сегодня гастроли Тамары проходят по всему миру. Она исполняет песни на восьми языках: грузинском, русском, французском, итальянском, испанском, английском, древнееврейском, украинском. Тембр, красота и сила голоса, высокое вокальное мастерство, подкупающая манера общения с залом, артистизм и аристократизм, прекрасная внешность и изящная пластика – вот что всегда покоряет сердца зрителей и поклонников Тамары Гвердцители. Эта певица вне времени и пространства. Тем более есть смысл побывать на концерте Тамары Гвердцители в Киеве 24 мая в Национальном дворце «Украина».


Тамара Гвердцители: «Я инструмент, который нужно настраивать. Срочно вызываю внутри себя грузинское солнце – и на концерт!»


Балканский Феллини


В фильмах Кустурицы нет голливудской коммерческой расчетливости. В них нет звезд, знаменитостей, кассовых актеров. Ему нет смысла таким образом привлекать внимание к своим фильмам. Он берет другим: «Вся жизнь соткана из сочетания вульгарности и драматизма. Показывать это смешение – значит, сопротивляться однообразию. Я делаю это не из модернистского желания шокировать людей, а для того, чтобы быть современным настолько, насколько это возможно, затрагивая чувствительные струны человеческой души».

На фестивале фильмов самого известного кинорежиссера бывшей Югославии будут представлены пять фильмов этого, как его называют, «балканского Феллини». «Время цыган» (премия на фестивале в Каннах-89), грандиозная этнографическая фреска о средневековом по сути образе жизни современных цыган на Балканах, о трагическом столкновении двух цивилизаций, с напряженным сюжетом и полным набором цыганской экзотики. Кустурица известен как блестящий мастер комедии и трагифарса. Тем интереснее будет ценителям увидеть его самые первые фильмы, созданные в конце 1970-х для телевидения Сараево, которые без преувеличения можно назвать, возможно, самыми страшными картинами, когда-либо снятыми на камеру. В их числе – «Кафе «Титаник» и «Невесты приходят». Лирическая драма «Помнишь ли ты Долли Белл?» привлекает тем, что эта работа – начало успеха великого режиссера. Когда на Венецианском фестивале Кустурице за его гениальный дебют дали «Золотого льва», он находился на военной службе. Югославские командиры подарили ему 24-часовую увольнительную – и он успел к награждению. Картина «Андеграунд» («Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля в 1995 г.) стала поворотным пунктом в биографии режиссера (после провала в прокате «Аризонской мечты»). На вопрос, серб он или хорват, Кустурица отвечает уверенно: «Югослав». И люди ему верят, быть может, он последний югослав в мире. В проведенной журналом «Искусство кино» анкете к 100-летию кино Кустурица вместе с Тарантино лидировал в списке режиссеров XXI века. Однако на Западе фильм сочли политически некорректным и просербским, и Кустурица заявил о своем уходе из кино. Правда, вскоре вновь вернулся к съемкам.

Фестиваль фильмов Эмира Кустурицы открылся в Киеве в кинотеатре «Жовтень» и продлится до 31 мая. 

Эмир Кустурица:
«Я ненавижу Голливуд Брюса Уиллиса и Кевина Костнера – они одинаковые и одинаково работают
на этого стерильного господина. Это вредно для окружающей среды, это хуже любой радиации»

Залишити відповідь