Финансист, который любит игру

Майкл Каликусу, директор отдела финансов «Крафт Фудз Украина»


Своим главным достижением как финансиста Майкл Каликусу считает управление агрессивным ростом валового дохода и чистой прибыли компании «Крафт Фудз Украина» на протяжении более трех лет. Происходило это в условиях неопределенного и динамично развивающегося рынка в Украине, а также в соседних странах, куда экспортируется продукция компании – Молдове, Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджане. Не менее важной заслугой он считает создание первоклассной команды умных, преданных, сознательных, образованных, эрудированных финансистов. «Помимо этих качеств, они обладают еще и хорошим чувством бизнеса. Не просто ведут учет в компании, а являются стратегическими партнерами тех, кто занимается в компании маркетингом, сбытом, управлением людскими ресурсами», – говорит он.


Основным мифом в мире финансов он считает то, что отдел финансов прежде всего озабочен снижением издержек, нежели сконцентрирован на росте бизнеса. Также не менее спорным он считает и утверждение, что агрессивный метод ведения переговоров – более эффективный, чем сотрудничество, аргументация, убеждение. «Я считаю неверным также то, что якобы удача не играет никакой роли в бизнесе. В любой момент я предпочту быть счастливчиком, нежели умным», – поясняет он.


При этом самыми главными инструментами в своей работе он считает, во-первых, счеты, карандаш и свои очки. Второй по важности инструментарий – система планирования ресурсов предприятия (ERP), база данных, анализ экономической добавочной стоимости бизнеса (EVA).


Больше всего в своей профессии ему нравится ответственность перед компанией и акционерами, основанная на полном доверии к финансистам, которые дают совету директоров рекомендации, направляют операционные и управленческие процессы для выполнения установленных планов и умеют тщательно свести воедино результаты работы отделов продаж, маркетинга, людских ресурсов. «Они умеют отобразить все показатели в одной истории – из цифр, фактов и графиков, притом сделав эту историю интересной, понятной, привлекательной, которая нравится акционерам, аналитикам и всем заинтересованным лицам».


Меньше всего ему нравится в профессии предположение, что финансы – сухие цифры, скучная сфера, а финансисты в некоторой степени закрыты, сдержанны, без юмора, обычно, интроверты. Также не нравится, что часто люди не могут различить бухгалтеров и финансистов. Правда, иногда и сами финансисты не владеют стратегическим и аналитическим мышлением, не развивают чувство понимания целостности бизнеса, не интересуются программами маркетинга, сбыта.



Родился 20 декабря 1967 г. в Стамбуле (Турция). Получил степень бакалавра по бизнес-администрированию в универститете Southern Methodist (США).
Работал директором по стратегии и развитию компании Kraft Foods в странах Центральной и Восточной Европы, Средней Азии.
Также занимал ведущие должности в компаниях Reckitt-Benckiser, Pepsi-Cola, PricewaterhouseCoopers.

Залишити відповідь