Автосалоны заинтересовались “антиквариатом”

Еще пару лет назад все, из чего человек, желающий приобрести автомобиль, мог выбирать, ограничивалось двумя вариантами – в кредит или за собственные сбережения. Сегодня же разнообразие выбора поражает воображение.


Во времена Союза статус автомобилиста значил довольно многое. Такой человек автоматически причислялся к касте избранных. Сегодня все по-другому – наличие своей машины воспринимается не как роскошь, а как средство передвижения, как банальная необходимость, без которой уже сложно представить не только современного бизнесмена, но и представителя среднего класса.


Первоначально наиболее популярной схемой была покупка б/у автомобиля, пригнанного из-за рубежа. Затем, черед сказать свое слово перешел банкам. Уловив стремительно растущий спрос на автомобили, финансовые учреждения начали активно продвигать автокредиты. Таким образом, покупатели получили уже два варианта покупки машины.


Торг уместен


Однако со временем платежеспособность потенциальных покупателей автомобилей росла, делая их все более разборчивыми при выборе той или иной кредитной программы. Это стимулировало банки разнообразить свои программы, предложив интересные варианты разным сегментам. В то же время, активизировались и автосалоны. Так появились программы trade-in.


Эта программа предусматривает комплекс услуг по обмену автомобиля, бывшего в употреблении, на новый автомобиль из списка, предлагаемого автосалоном. В рамках этой программы машина клиента принимается в зачет стоимости нового авто по более привлекательной цене. Некоторые банки, работающие по такой схеме, принимают сумму от продажи старой машины в качестве начального взноса по кредиту. Кроме этого, клиент получает ряд дополнительных выгод и преимуществ. К ним можно, например, отнести то, что клиент избавляется от забот по поиску покупателей на автомобиль и проблем, связанных с его реализацией. Вместе с тем, после проведения необходимого технического осмотра, согласования цены, а также диагностики автомобиля клиенту нет необходимости дожидаться его продажи.


Зачем платить больше?


Вслед за программой trade-in, появилась и buy-back. Это программа автокредитования с отсрочкой погашения основной части долга. Такая программа позволяет клиенту каждые 2-3 года обменивать ранее приобретенный автомобиль на новый, при этом вносить меньшие ежемесячные платежи, чем при обычной схеме кредитования. Программа с отсрочкой погашения основной части кредита широко известна в странах Западной Европы и Америки. Совсем недавно подобную схему представил своим клиентам, совместно с ОТР Ваnk, автоцентр «Атлант-М Днепровская набережная» (ранее «Автохаус Киев»), официальный дилер VW.


По программе «Кредит с отсрочкой платежа» заемщик первоначально вносит 10% от стоимости автомобиля, а в течении 5 лет погашает только часть задолженности (60%). «По истечении срока кредитования у автовладельца есть три варианта на выбор: он либо погашает остаток кредита (30%) из собственных средств и оставляет автомобиль себе, либо берет на этот остаток новый кредит сроком до трех лет под «старые» проценты и также остается с автомобилем, либо продает автомобиль дилеру по системе trade-in, погашает остаток кредита, а разницу (если автомобиль будет стоить больше 30%) забирает себе или использует в качестве первого взноса на новый автомобиль», – рассказывает Дмитрий Сергиенко, заместитель генерального директора по сбыту «Атлант-М Днепровская набережная».


Эксперты выделяют несколько неоспоримых преимуществ подобных программ: во-первых, возможность поменять машину на более новую и престижную; во-вторых, возможность переложить заботы по продаже старой машины на автосалон; в-третьих, возможность погасить более дорогой кредит в другом банке и купить новую машину; и в-четвертых, минимальный срок принятия решения по кредиты.


В «Атлант-М Днепровская набережная» уверены, что за автокредитованием будущее. «Прошлый год был успешен по продажам в кредит, как у нас в автоцентре, так и по рынку в целом, что связано с кризисными явлениями на рынке недвижимости, лояльными условиями банков по автокредитам, а также высокой активностью автомобильных дилеров, – отмечает Сергей Гаврилко, генеральный директор ООО «Автохаус Киев». – В нашем случае мы просто правильно оценили ситуацию и в партнерстве с ОТР Ваnk разработали ряд интересных кредитных предложений, которые и были нужны клиенту в тот момент».


У всех свои недостатки


Однако у программы buy-back есть и ряд “неудобств” для клиента. К примеру, если клиент принял решение продать старый автомобиль автосалону, то он может столкнуться с проблемой оценки авто. Ведь этим вопросом будут заниматься специалисты магазина, что сопряжено с вероятностью заниженной оценки стоимости машины. Соответственно, клиент понесет определенные финансовые потери. Они также могут возникнуть и в силу переплаты по кредиту. Если клиент погашает только часть задолженности (остальная сумма погашается в конце срока), то проценты все равно начисляются на всю сумму задолженности, таким образом увеличивая сумму к погашению.


Кроме того, выдачу кредита по системе buy-back обычно сопровождают дополнительные требования. Это могут быть как ограничения на обслуживание авто лишь в определенных сервисных центрах, так и лимит по его пробегу.

Залишити відповідь