Рост потребительских цен в Китае в феврале 2011 года составил в годовом исчислении 4,9%, то есть сохранился на уровне января, сообщило в пятницу Государственное статистическое управление (ГСУ) КНР.
При этом эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали роста показателя в феврале на 4,8%.
Продукты питания подорожали на 11%.
Цены предприятий выросли в феврале на 7,2% (против 6,6% в январе) – это максимальное с сентября 2008 года повышение.
В 2010 году рост потребительских цен в Китае составил 3,3%. В ноябре темпы инфляции ускорились до рекордных 5,1%, в декабре инфляция в стране замедлилась до 4,6%.
Таким образом, рост потребительских цен превосходит установленный правительством порог в 4%.
"Сейчас цены растут достаточно быстро, инфляционные ожидания усиливаются, – заявил премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао, выступая с докладом о работе правительства на сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП, высший орган государственной власти Китая). – Это затрагивает жизненные интересы населения и касается общей обстановки в стране, оказывает влияние на стабильность (в обществе)".
"Поэтому, – подчеркнул он, – стабилизация общего уровня цен является первостепенной задачей регулирования экономики".
По словам премьера, в 2011 году "продолжится оптимизация экономической структуры", инфляция должна удерживаться в пределах 4%.
Глава правительства также отметил, что "предстоит главным образом с помощью экономических и законодательных рычагов, а затем и с привлечением административных мер отладить работу по регулированию и контролю над ценами".
Промпроизводство в феврале выросло на 15% относительно февраля 2010 года. В январе-феврале показатель поднялся на 14% относительно аналогичного периода прошлого года, что также превзошло ожидания аналитиков.
В то же время 16%-ный рост розничных продаж не оправдал ожиданий экспертов.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».