- По результатам четвертого квартала 2010 года тройка лидеров по уровню узнаваемости осталась неизменной: ПриватБанк, Ощадбанк и Райффайзен Банк Аваль.
- Для большинства банков в четвертом квартале прошлого года наблюдалось повышение уровня узнаваемости с подсказкой, что стало возможным благодаря активным рекламным действиям.
- Райффайзен Банк Аваль, Эрсте Банк и ПУМБ отметили улучшение показателя чистого приобретения клиентов. ПриватБанк и Райффайзен Банк Аваль остаются лидерами по показателю потенциала банка.
Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования рынка банковских услуг для физических лиц GfK Ukraine.
Ведущие позиции по уровню узнаваемости банков в четвертом квартале 2010 года удерживали «Приватбанк», «Ощадбанк» и «Райффайзен Банк Аваль», которые чаще всего назывались респондентами без подсказки (80%, 63%, 61% соответственно), а также с подсказкой (94 %, 92%, 87% соответственно). При этом уровень спонтанной узнаваемости Райффайзен Банка Аваль повысился на 2,3 п.п. по сравнению с показателем третьего квартала 2010 года. Четвертое место по уровню узнаваемости без подсказки удерживает Надра Банк (24% респондентов), однако уровень узнаваемости банка продолжает снижаться.
Для большинства банков в четвертом квартале прошлого года наблюдалось повышение уровня узнаваемости с подсказкой. Для УкрСиббанка, Райффайзен Банка Аваль, в основном, это связано с увеличением рекламной активности, для ПриватБанка, Дельта Банка, частично УкрСиббанка — с активным кредитованием в точках продаж (сети по продаже техники).
«Для большинства банков, участвующих в исследовании, оживление рекламной активности привело к повышению уровня узнаваемости бренда. Однако только некоторые из них привели к повышению уровня привлекательности бренда и приобретению клиентов, что может свидетельствовать о необходимости более качественного подхода к предварительному тестирования рекламы», — отметил Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine.
На конец 2010 года самая большая доля респондентов пользовалась услугами Ощадбанка (41,7% опрошенных) и ПриватБанка (35,7%). По доле клиентов на рынке лидирует Райффайзен Банк Аваль (12,2% опрошенных). Услугами других банков к концу года пользовались не более 5% опрошенных в каждом.
Райффайзен Банк Аваль, Эрсте Банк и ПУМБ отметили улучшение показателя чистого приобретения клиентов (рассчитывается как количество тех, кто стал клиентом банка минус количество тех, которые прекратили сотрудничество с банком). Для Райффайзен Банка Аваль и Эрсте Банка это, скорее, связано не с привлечением новых клиентов, а с уменьшением доли «потерянных» клиентов. ПУМБ в четвертом квартале увеличил количество своих клиентов, пользующихся текущим счетам и пластиковым карточкам. Относительно показателя потенциала банка (это те респонденты, которые считают его привлекательным, но не являются его клиентами), то на конец 2010 года лидерами остаются ПриватБанк (7,3% опрошенных) и Райффайзен Банк Аваль (7,2%). Одновременно в четвертом квартале 2010 года вырос уровень привлекательности Альфа-Банка и Дельта Банка.
Справка:
Целью Исследования рынков финансовых и телекоммуникационных услуг является регулярное и оперативное получение информации о состоянии рынков банковских, страховых и телекоммуникационных услуг для физических лиц. Исследование рынка банковских услуг проводится по единой лицензированной методике FMDS (Financial Market Data Service) Personal. Эта методика применяется всеми компаниями группы GfK в Центральной и Восточной Европе. Выборка опроса составляет по 1000 респондентов ежемесячно. Выборка является репрезентативной для населения Украины старше 16 лет, по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью. Выводы за 2010 год сделаны на основе результатов опросов, которые проводились в январе-декабре 2010 года.