B фокусе

«В мире интерес к медиа очень высок, еще выше он будет в Украине».
Сергей Алексеенко, вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК «Ренессанс Капитал», о стремлении Central Мedia Еnterprises довести долю собственности в «Студии 1+1» до 100%


Автопром


Украина идет не в ногу с европой
В Западной Европе после незначительного роста в начале года продажи стали падать. Объем продаж легковых автомобилей в ЕС за январь-апрель 2007 г. снизился на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные Европейской ассоциации автопроизводителей, ACEA). В частности, упали продажи Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda), General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac), Renault, Nissan, бывшего DaimlerChrysler (Mercedes-Benz, Smart, Chrysler), Toyota Group, Mazda, Hyundai и Kia.

А вот в Украине, как и в ряде других развивающихся стран, рост продаж стабильный. Основной прирост производства на глобальном рынке обеспечивают страны Азии (с долей производства в 38% в 2006 г.).
Европейский рынок остается для автопроизводителей стратегически важным и привлекательным. Последние несколько лет импорт в этот регион растет.


Партнерство


Vodafone заходит в Украину
Vodafone (Великобритания) ведет переговоры с «Укртелекомом», владеющим лицензией на мобильную связь третьего поколения. Вероятность того, что договоренности будут достигнуты, велика. Ведь Vodafone – один из крупнейших операторов мобильной связи в мире.


В завоевании рынков компания использует различные схемы. Как правило, она представляет на рынке собственный бренд – Vodafone. Но не всегда. К примеру, в США используется бренд Verizon Wireless. А в течение последних двух финансовых лет компания достигла договоренностей с рядом операторов, не вступая во владение ими. Согласно партнерскому соглашению бизнес ведется под двумя логотипами.


Происходящее сейчас в Украине вполне вписывается в тенденцию активного расширения сферы влияния крупных телекоммуникационных операторов за пределами уже освоенных стран и регионов. Недавно, к примеру, появилась информация о том, что France Telecom намерен совершить ряд приобретений в азиатском регионе. К «Укртелекому» она также проявляла интерес.



Вопрос номера
На ребрендинг UMC компания МТС возлагает надежды по укреплению рыночных позиций. Ранее ребрендинг провел нынешний лидер мобильного рынка «Киевстар».


Оправдывает ли ребрендинг ожидания компаний?


Ожидания у всех компаний схожие – резко поднять стоимость нематериальных активов за счет обновления бренда. Проект, как правило, дорогостоящий, поэтому ребрендинг – либо крайняя мера для спасения, либо хорошо рассчитанный прорыв на новый уровень. Эти ожидания оправдываются, когда за стремлением украсить бренд не теряется бизнес-идея.


Андрей Таранов,
управляющий партнер экспертной группы Kwendi



Природа – самый стильный кутюрье, она регулярно меняет свой облик в зависимости от времени года. Если меняются потребители, их ожидания, то устаревшие подходы могут привести к потере целевой аудитории. Если ребрендинг создает дополнительные выгоды в новых условиях, можно смело говорить об успешности проекта.


Наталия Фесюн,
директор по маркетингу Шосткинского гормолкомбината



Если компания воспользуется внешним ребрендингом для того, чтобы улучшить внутренние процессы, качество связи и обслуживание, то МТС полюбят все украинцы. Если три буквы поменяются на три другие буквы, то какая разница, от чего отключаться – от UMC или МТС?


Валентин Перция,
генеральный директор группы компаний BrandAid

Залишити відповідь