Citroen намерен построить завод в Киевской области, инвестировав $100 млн. Строительство начнется в нынешнем году и продлится год
Информационные технологии
Fujitsu Siemens Computers обрела в Украине больше независимости
Fujitsu Siemens Computers объявила об открытии официального представительства в Украине. Оно будет отвечать за развитие бизнеса не только в нашей стране, но и в Молдове и Беларуси.
К решению активизироваться в Украине и ряде других стран Восточной Европы компанию стимулировала ситуация на рынке аппаратного обеспечения в Западной Европе. В прошлом году там не только заметно снизился спрос, но и усилились ценовые войны между производителями. Связано это с действием стандарта RoHs, касающегося содержания вредных веществ в оборудовании и технике. Введение стандарта привело к тому, что многие производители стали снижать цены на технику, выпущенную ранее и поэтому не обозначенную сертификатом. Со спросом на аппаратное обеспечение в странах Восточной Европы ситуация противоположная. Только за прошлый год рост продаж Fujitsu Siemens Computers в регионе составил около 60-70%.
Представители компании отмечают, что в Украине наиболее активно пока развивается сегмент решений для малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных пользователей. Компания планирует расширить региональную представленность продукции в этих сегментах. Также предусмотрены инвестиции в решения для крупных предприятий.
Инвестиции
«Концерн Хлебпром» инвестирует в развитие
ОАО «Концерн Хлебпром» намерено инвестировать в строительство дополнительных и модернизацию уже действующих производственных мощностей. Концерн будет строить мукомольное предприятие во Львовской области, мощность которого составит 43 тыс. т в год, и новое зернохранилище (30 тыс. т). Модернизированы будут хлебозаводы в Виннице и Львове.
Для реализации планов концерну пре доставил кредит IFC (Международная финансовая корпорация) в размере $30 млн. Кроме кредитных средств, в проекты будут также вложены ресурсы акционеров. Большую часть запланированной работы компания намерена выполнить в ближайшие два года.
Основу отечественной отрасли хлебобулочных изделий составляют крупные и средние предприятия (порядка 80%). Небольшие хлебозаводы и пекарни на данный момент занимают около 20% рынка. Рыночная доля «Концерна Хлебпром» (одного из пяти крупнейших производителей хлеба в стране) – 5,3%. На данный момент «Концерн Хлебпром» объединяет 14 хлебозаводов и 3 комбината хлебопродуктов в Западной и Центральной Украине.
Маркетинг
«Цельсий» отстраивается от конкурентов за счет нестандартных акций
ООО «Национальные алкогольные традиции» провело онлайн-дегустацию разных видов водки под ТМ «Цельсий» в 21 стране Европы. Трансляция мероприятия проводилась с использованием телемоста и Интернета.
Для высококонкурентного и динамичного водочного рынка умение отличиться в маркетинговых и рекламных акциях особенно актуально. Акция «Евродегустации» стала продолжением стратегии компании по нестандартному продвижению, что в свою очередь напрямую связано с позиционированием бренда как «отличного от остальных». В прошлом году компания проводила пресс-конференцию на борту Ту-154 на высоте 10 тыс. м. Тогда конференция была приурочена рестайлингу марки.
Представители компании отмечают, что изначально в идеологию бренда в стиле «треш-гламур» закладывали ориентацию на смелые, неординарные решения. В период с 2005 до 2006 года задачей компании было создание узнаваемости марки. Теперь в планах «Национальных алкогольных традиций» – работать над «расширением географии представлености бренда и увеличением его ассортиментной линейки».
Региональное развитие
«МакДональдз» ожидает, что люди станут все меньше питаться дома
Сеть ресторанов «МакДональдз» в Украине в нынешнем году пополнится еще четырьмя предприятиями быстрого питания. «Мы планируем в течение 5-7 лет довести количество заведений в Украине до 100», – заявил президент «МакДональдз» в Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. Правда, он не уточнил сумму инвестиций, отметив лишь, что для этой цели выделят столько средств, сколько понадобится.
Основная задача компании – удерживать лидерство. Как отметил г-н Хасбулатов, потенциал украинского рынка очень большой: «Многие люди завтракают, ужинают и даже обедают дома. В то же время ежегодный рост рынка показывает, что все большему количеству людей удобнее питаться вне дома».
О масштабах развития компании в Украине можно судить по ряду фактов. Так, за 10 лет работы в стране в развитие бизнеса было вложено более $93 млн. Сейчас в компании работают более 5 тыс. человек. При этом одно рабочее место, созданное на предприятии быстрого питания, как правило, приводит к созданию семи рабочих мест у партнеров. В Украине «МакДональдз» сотрудничает с 60 местными поставщиками продуктов, упаковки и услуг. Причем некоторые из них поставляют продукцию не только в украинскую сеть, но и в зарубежные.
Экспансия
Российская «36,6» будет выходитьна украинский рынок наименее затратным путем
Аптечная сеть «36,6» (РФ) заявила о намерениях выйти на украинский рынок. Развиваться на новой территории компания будет прежде всего в городах-миллионниках.
Какой путь выхода на отечественный рынок выберет российская сеть аптек (покупка местного оператора или построение собственной сети) пока не известно. Представители компании отмечают, что это будет зависеть от размера необходимых инвестиций. Выбирать будут менее затратный вариант. На российском рынке сеть в последние годы развивалась путем приобретения сетей (в прошлом году компания купила 18 операторов). Подобный подход вполне соответствует общероссийской тенденции рынка – федеральные сети развиваются за счет покупки региональных активов.
Украинский фармацевтический рынок в прошлом году вырос на 50%, а оборот его составил более $1,7 млрд. В случае успешной экспансии российская сеть рассчитывает занять 10-15% рынка тех городов, где будет представлена. Ту же долю к 2008 г. компания рассчитывает получить и на российском рынке. На данный момент аптечная сеть «36,6» на внутреннем рынке – одна из лидирующих. Аптеки сети (более 800) представлены в 26 регионах России.
На 60% выросла стоимость чистых активов «XXI Век» в 2006 г. по сравнению с 2005 г. – с $326 млн. на момент IPO (декабрь 2005 г.) до $520 млн.
«РБК Украина» стремится установить стандарты на медийном рынке
«РБК Украина» в рамках развития бизнеса в Украине открыла пресс-центр. Он предназначен для проведения всевозможных мероприятий – пресс-, веб-конференций, круглых столов, презентаций. Основные потенциальные арендаторы центра – политики и представители крупного и среднего бизнеса (центр находится рядом со зданием Верховной Рады и оборудован для презентаций).
Это отдельное бизнес-направление, которое, однако, связано с другими и работает на стратегическую цель всего холдинга – укрепить позиции на медийном рынке, где он уже довольно хорошо представлен. Все происходящее в центре будет отображаться в ленте новостей «РБК» и на интернет-портале YTPO.UA.
«Нам хотелось бы установить новые стандарты на рынке», – говорит Роман Скрыпин, медиадиректор «РБК-Украина». Поэтому «место рождения новостей» организовано как максимально удобное для работы. У центра хорошее месторасположение, в нем установлена интегрированная конференц-система, есть беспроводное интернет-покрытие и возможность синхронного перевода. Представители печатных, радио- и телевизионных СМИ получают возможность записи события и передачи данных удобным для них способом. Зарубежные журналисты смогут получить временное полноценное рабочее место.
Прямыми конкурентами центра в холдинге считаются «Интерфакс-Украина» и Униан. При этом, будучи новичками в сегменте пресс-центров, организаторы понимают: нужно время на то, чтобы о нем узнали клиенты и привыкли представители СМИ. «В начальный период каждый приходящий в центр получает весь комплекс услуг бесплатно. В дальнейшем, разумеется, услуги будут как платными, так и бесплатными – в зависимости от их значимости. Вложенные деньги хочется вернуть, конечно, поскорее. Но нужно давать себе отчет и учитывать инерцию рынка», – отмечает Иосиф Пинтус, генеральный директор «РБК-Украина».