B мировых компаниях

Скандал


Отставка по любви
Пол Вулфовиц объявил о том, что 30 июня добровольно покидает пост президента Всемирного банка (ВБ). На этом посту бывший заместитель министра обороны США проработал два года.


Поводом для отставки стал скандал, вызванный нарушением 62-летним Вулфовицем процедур о трудоустройстве. Как стало известно, сотрудница банка и давняя близкая подруга Вулфовица Шаха Риза была переведена на более престижный и высокооплачиваемый пост с помощью его протекции. Уроженка Ливии аль-Риза, работавшая советником по связям с общественностью в ближневосточном отделении ВБ, была прикомандирована к госдепу с необоснованно резким повышением годового жалованья (с $132 тыс. до $193 тыс.). Специальная комиссия, созданная для расследования инцидента «фаворитизма», была едина в своем мнении: президент ВБ нарушил правила работы финансовой организации и сознательно допустил конфликт интересов на службе.


По мнению экспертов, полтора месяца публичного скандала стали для ВБ самым позорным периодом за 60 лет его существования. Первоначальное обвинение в наличии конфликта интересов в действиях Вулфовица вылилось в масштабное его противостояние с коллективом банка и крупными акционерами. Позиция топ-менеджера была жесткой, дескать, он не чувствует себя виновным и уходить не собирается. Впрочем, у него были надежные тылы в виде поддержки со стороны Белого дома. Но под давлением ЕС администрация Джорджа Буша таки согласилась на отставку главы ВБ с одним условием: тот должен уйти добровольно. Так что у Вулфовица не оставалось другого выхода, хотя своей вины он так и не признал. «Я действовал этично, добросовестно и в интересах банка, защищая права ценных сотрудников», – говорится в его прощальном заявлении.


Microsoft совершает крупнейшее в своей истории поглощение – за $6 млрд. приобретает aQuantive, занимающуюся интернет-рекламой. За каждую акцию aQuantive покупатель заплатит по $66,5, что на 85% выше их курса накануне объявления о сделке


Кадровые перестановки


Новый гендиректор будет лечить Siemens
Петер Лешер, бывший управляющий фармацевтической корпорации Merck & Co., назначен на должность генерального директора Siemens. 49-летний австриец станет первым человеком за 160-летнюю историю концерна, пришедшим на этот пост извне.


«Лешера выбрали благодаря его выдающейся международной репутации, опыту в стратегическом развитии компаний, а также технических и финансовых вопросах», – отметил недавно назначенный председатель совета директоров Siemens Герхард Кромм. Обладатель гарвардского диплома MBA, Лешер работал на протяжении большей части своей карьеры в фармкомпаниях (Hoechst, Amersham и др.). С апреля 2006 г. он возглавлял службу международных продаж и маркетинга Merck и руководил штатом численностью 35 тыс. служащих. В Siemens ему придется отвечать за 475 тыс. сотрудников одиннадцати подразделений, производящих широкий спектр электротехнического оборудования.

Перед новым руководителем Siemens стоят непростые задачи. Прежде всего ему придется восстанавливать репутацию концерна, которая пошатнулась после недавнего финансового скандала, в рамках которого следствие выявило «черные кассы» на сумму более 400 млн. евро.


Следующая задача – завершение продолжающейся реструктуризации Siemens. В наследство Лешеру достаются программы по наращиванию прибылей, фокусировке бизнеса, интеграции приобретенных компаний (с 2004 г. концерн совершил на $12 млрд. поглощений) и сокращению зарплат немецких сотрудников.


Поглощения


Инвестфонды получили кусок сотового пирога
Фонд прямых инвестиций TPG Capital и инвестиционное подразделение Goldman Sachs покупают Alltel – пятого по числу абонентов сотового оператора США, имеющего крупнейшую по географическому охвату сеть в стране. Стоимость сделки с учетом долга Alltel составит $27,5 млрд. – это рекордная сумма, когда-либо вложенная фондами прямых инвестиций в рынок беспроводной связи. Сделка может стать сигналом к новым крупным покупкам, поскольку интерес частных инвесторов к телекоммуникационным активам растет (только в 2006 г. на них было потрачено $13,9 млрд.).


В настоящее время Alltel обслуживает 12 млн. абонентов на западе и юге США и позиционирует себя как оператор для сельских пользователей. Его выручка за 2006 г. составила $7,9 млрд., чистая прибыль – $1,1 млрд., капитализация – $24,2 млрд. Но особенно привлекательным для инвесторов Alltel стал после того, как в июле прошлого года выделил свой бизнес по предоставлению услуг фиксированной связи в отдельную компанию Windstream и сфокусировался на мобильном направлении. И не зря: если Windstream последние три квартала стабильно теряла прибыль, то оборот сотового бизнеса только за последний квартал возрос на 13% (до $2,08 млрд.).


Новым владельцам Alltel предстоит решить ряд стратегических вопросов, в том числе относительно участия в предстоящем аукционе Федеральной комиссии по связи (FCC). Комиссия выставляет на продажу частоты для оказания услуг широкополосной беспроводной связи. Их покупка может обойтись оператору очень дорого, но станет мощным средством борьбы с лидерами рынка – AT&T и Verizon Wireless.

Залишити відповідь