Facebook подтвердил информацию о том, что планирует развивать направление бизнеса коллективных покупок по аналогии с услугами Groupon и Living Social. Сервис станет частью проектов Places и Deals, уже существующих в социальной сети с ноября 2010 года.
Тестирование новой услуги будет запущено в Сан-Диего, Сан-Франциско, Далласе, Атланте и Остине. В настоящий момент Deals рассчитаны в основном на мобильных пользователей, но в планы Facebook входит выход на всю 600 млн. аудиторию социальной сети.
О желании принять участие в тестировании заявили компании ReachLocal, Tippr, Gift City, PopSugar City, HomeRun.com, KGB Deals, Zozi, Plum District, сообщает Bloomberg. В основном, предлагаемые спецпредложения будут касаться так называемых социальных опытов — похода в ресторан, похода в салон красоты с подругами, посещения концертов, боулинга и т.д.
Совсем скоро услуга будет доступна пользователям и представителям малого и среднего бизнеса. Компания планирует популяризировать услугу, поощряя зарегистрированных пользователей делиться информацией о выгодных покупках с друзьями. Недавно Facebook тестировал функцию «Покупки с друзьями», которая позволяла разделять опыть покупок с друзьями и знакомыми, и получать скидки.
Запустив новую услугу, Facebook выйдет в сегмент таких лидеров рынка как Groupon, Living Social, Foursqure (если к Deals добавить Places). Объем рынка коллективных покупок постоянно растет. Его объем, по некоторым оценкам, достигнет в $3.93 млрд. к 2015 году. Перспективы Facebook в новом для соцсети сегменте оцениваются неоднозначно: Groupon и Living Social старожилы и лидеры в коллективных покупках, наладившие алгоритм работы, в частности, взаимодействие с поставщиками услуг. Новая услуга, возможно, потребует от Facebook дополнительных вложений, так как клиенты из малого и среднего бизнеса, предоставляющие скидки и спецпредложения, привыкли иметь дело с рекламными менеджерами. Впрочем, у Facebook есть неоспоримое преимущество: 600 млн. лояльных пользователей, знакомых с функцией «поделиться с друзьями» — share.
По материалам iBusiness.ru