В сегмент персональных компьютеров ожидается дальнейший рост, рынок вырастет на 14 %, считают аналитики исследовательской компании Canalys.
Однако произойдет этот рост благодаря популярности планшетов. На каждый десяток проданных планшетов придется 5 ноутбуков и нетбуков, на рынках США и Великобритании, в бизнес и потребительском сегментах.
По прогнозам Canalys будет реализовано свыше 52 млн. планшетов в 2011 году. При этом, победное шествие лидера рынка Apple продолжится. Компания утроит свое присутствие в этой нише и займет 75 % долю рынка, так как успех новой модели планшетного компьютера iPad2 лишь закрепит удачный дебют первой «таблетки» от Apple.
Другие производители, в частности, Samsung и Motorola реализуют, по оценкам экспертом, 12 млн. устройств.
Главный аналитик Canalys Дэрил Чиам уверен, что планшеты завоюют доверие бизнес-потребителей и станут неотъемлемой частью деловых будней корпораций во всем мире.
В 2011 году вырастет число топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, которые приобретут планшетный компьютер для работы. В 2010 году предприятия приобрели 20 тысяч планшетов, и в 2011 году эта цифра вырастет до 1.1 млн. штук, демонстрируя почти 5000% рост.
iPad и его аналоги также найдут применение в области образования и здравоохранения, по мере того, как разработчики создадут соответсвующие специализированные приложения. Чиам оценивает рост планшетов как феноменальный. «Мы с нетерпением ждем появления на рынке еще более интересных устройств в категории мобильных устройств в следющие пару лет».
Динамика продаж ноутбуков останется прежней, вырастет на 8 %, несмотря на появление новой товарной категории — планшетов. Аналитики связывают увеличение присутствия ноутбуков с обновленной операционной системой Windows 7. Еще одна причина: ограниченное присутствие Apple на рынках стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), а также в Турции и Индонезии.
Во многих странах распространение iPad2 тормозится бюрократической волокитой и отсутвием развитых локализованных iTunes магазинов.
В грядущем году сильно пострадают компактные переносные компьютеры — нетбуки. Продажи нетбуков резко упадут до 34 млн. штук в 2011 году. Ожидается падение на 13 %.
Компании AMD, Intel, Microsoft потеряют долю на рынке ПК в связи в тем, что планшетная революция разорвет производственный цикл в области персональных компьютеров, — сообщил Тим Куллинг, эксперт Canalys.
Избыток готовой продукции наблюдается на большинстве рынков мира, в частности в США, Западной Европе, Китае, Индонезии и России. Революции на Ближнем Востоке и Северной Африке в буквальном смысле остановили продажи компьютеров, и на сегодняший момент аналитикам трудно предсказать, как долго это продлится.Урон, нанесенный отрасли землетрясением и цунами в Японии, отразится на поставках компьютерных компонентов и ненадолго нарушит налаженные логистические цепочки, а это, в свою очередь, скажется на розничных ценах на конечную продукцию.
По материалам iBusiness.ru