Контекст

намерения

Экологичность будущего

Китай предпочитает свои экологические проблемы решать масштабно. Так, недавно был представлен очередной проект экогорода, предполагаемое место строительства которого — территория невдалеке от Нанкина (провинция Цзянсу). Проект, рассчитанный на проживание 200 тыс. человек, был разработан австралийской архитектурной студией CK designworks. В лучших традициях экогородов все дома будут построены из «зеленых» материалов. Сообщение между частями города обеспечат железнодорожные линии.

Данный проект должен стать одной из многочисленных экологических инициатив Китая. Среди других известных проектов — строительство экогорода, расположенного неподалеку от Тяньцзиня. Предполагается, что в нем будут проживать порядка 350 тыс. человек. Стандарты строительства домов и сообщения между частями населенного пункта также будут максимально экологичны. Обеспечивать электроэнергией этот город планируется за счет гидро-, ветро- и солнечных электростанций. Водой — за счет накопления дождевых осадков, опреснения морской и очищения сточных вод для вторичного использования. Строительство этого проекта в отличие от предыдущего уже началось, а завершить его планируют в 2020 г. Однако, несмотря на то что начало строительства подтверждает серьезность намерений Китая реализовать проект, уже сейчас есть информация о том, что поначалу населению будущего экогорода может не хватать электроэнергии, а машинами жители все равно будут пользоваться (по привычке). Напомним, что масштабные сложности строительства уже остановили один из подобных проектов в КНР. Так, город Донгтан, сдача которого была некогда намечена еще на 2007 г., так и не стал реальностью.

На сегодня Китай — не единственная страна, всерьез взявшаяся за создание экологических сооружений. Так, в столице Индии планируется строительство небоскреба LO2P. Его предназначение — очистка воздуха и выработка «зеленой электроэнергии». Это здание будет выглядеть (конечно, если его все-таки построят) как большой бублик. В центре расположат ветряную турбину, а по периметру (на этажах здания) — зеленые насаждения.

ожидания

Ценность съестного

В этом году эксперты ждут от мировых цен на продовольствие рекорда за рекордом. Такой прогноз представила USDA — продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Динамику цен на продовольствие спровоцирует повышение стоимости сырой нефти и небеспочвенные опасения новых наводнений и засух.

Стремительный рост цен начался после того, как снизился урожай Канады и Австралии, что произошло из-за неблагоприятных погодных условий. Кроме того, сильная засуха минувшего года, признанная наиболее жестокой за последние 50 лет, привела к тому, что Россия ввела запрет на экспорт зерна. Хотя в 2011 г. эксперты и прогнозируют рост производства, но особых надежд они все-таки не питают — производственный подъем не сможет существенно облегчить ситуацию на продовольственном рынке.

Рост мировых цен на продовольствие не ограничится только текущем годом — они останутся высокими и в 2012 г. Более того, согласно прогнозам повышение цен из исключения превратится в правило, характерное для всей первой половины этого столетия. Причина всему — рост численности населения на планете, увеличение его доходов и перемены в климате.

различия

Влияние гендерного

Личное финансовое планирование австрийцев зависит от гендерного фактора. Таков один из выводов, к которому пришли в Институте исследования рынка Integral, проведя опрос по заказу Erste Bank (Австрия). Так, женщины в среднем откладывают на 14% меньше денег, чем мужчины. Справедливости ради исследователи отметили, что в Австрии у мужчин в среднем доход все-таки выше. Около половины респондентов-женщин трудоспособного возраста работают неполный рабочий день, соответственно и зарабатывают меньше. Причем это «меньше» более значительно, чем упомянутые 14%.

По данным опроса, каждая четвертая австралийка считает, что финансовыми вопросами должны управлять женщины, с чем согласны только 11% мужчин. Исследователи также пришли к выводу, что независимо от того, кто заведует деньгами, женщины консультируются по финансовым вопросам чаще мужчин. Около 54% опрошенных женщин предпочитают советоваться с членами семьи, 43% — с банковскими консультантами. В то же время к семье за советом обращаются только 42% мужчин, а к банковским консультантам — 37%.

наблюдения

Трендовость экономного

Кардинальных переворотов в потребительском поведении в 2011 г. не предвидится. Свое развитие в основном получат тренды, наметившиеся еще в минувшем году. Возможность повторить пройденное предоставила брендам Euromonitor International, обнародовав десять потребительских трендов 2011 г. Первое, на что обращают внимание эксперты, это тренд экономии и обдуманного подхода к покупкам. Став за последние годы нормой, обдуманность у покупателей теперь на первом месте даже при приобретении предметов роскоши. Далее следует тренд «опыт — это сила». Как понятно из названия, личный опыт — то, на чем ныне основывают свой выбор потребители, тогда как рекламное влияние на них ослабляется.

Третий тренд — «глокальность» (для большего эффекта исследователи объединили два слова: «глобальный» и «локальный»). Он отображает склонность потребителей к локальному шопингу, который в свою очередь находится под влиянием глобального, что бы это ни означало. «Забота о здоровье» превратилась в глобальный тренд не столько из-за всеобщей обеспокоенности различными «эко», сколько по причине снижения уверенности людей в постоянстве своей работы и дохода. Забота о здоровье — то немногое, что остается ценным. Однако эта забота не всеобъемлющая: согласно пятому тренду люди готовы платить за натуральные продукты только адекватную цену.

Потребителям развивающихся стран особое внимание уделено в шестом тренде. Так, люди этой категории сейчас проявляют все большую готовность доказывать путем потребления свою принадлежность к среднему классу. Их покупки смещаются в онлайн, что вполне согласуется со всеобщей экономией, тогда как сам процесс приобретения превращается в развлечение. Потребители хоть и руководствуются экономией, однако в этом году все же возвращаются к роскоши. Седьмой тренд гласит: люди в этом году готовы отдавать предпочтение продуктам и сервисам высокого качества. Завершают список трендов «мобильность и доступ в Интернет», «актуальная информация» и «высокая культура в потреблении». Если первые два — закономерный результат информатизации общества, то последний — личностный тренд. Так, для большинства восприятие своей личности и окружения как элементов культуры в самом широком ее понимании становится точкой отсчета в потребительском поведении.

Залишити відповідь