Аналитическая компания NPD Group опубликовала статистику рынка домашнего видео-рынка в США. Цифровое видео уверенно распространяется по стране, и сегодня оно занимает одну четвертую часть общего объема домашнего видео.
Лидером по-прежнему остается Netflix, доля которого в январе и феврале составила 61%. Apple, несмотря на популярность iTunes, занимает 4 % рынка, соседствуя с провайдерами потокового видео DirectTV, Time Warner Cable. Apple заинтересовалась этим сегментом в 2006 году, запустив iTunes, как площадку для покупки видео фильмов и ТВ-шоу, с 2008 года компания стала предлагать прокат видео. Прокат ТВ-шоу стал доступным за 99 центов в 2010 году.
Другой видео-провайдер Comcast получил 8 % рынка видео по требованию.
Причиной такой популярности услуг Netflix экперты NPD Group считают стоимость, удобство пользования и качество сервиса. На торговой площадке Apple выбор фильмов и ТВ-шоу не так обширен, как у Netflix. Apple, впрочем, лидирует в сегменте продажи видеофильмов, занимая 64 % рынка, согласно другому исследованию.
Но главная причина того, что зрители «голосуют» долларом за Netflix, — это, прежде всего, удобство. Стоимость подписки, предоставляющей доступ к этой видеотеке, составляет 8 долларов в месяц. Респонденты в опросе высоко оценили соотношение ценакачество Netflix.
Компания Netflix достигла масштабного присутствия на всех видах устройств: iPad, iPhone, Blu-ray плеерах и игровых консолях.
Apple способствовала популяризации услуг лидера и роста доли конкурента в сегменте трансляции цифрового видео. Так, недавно компания приняла решение включить Netflix в пакет Apple TV.
Еще один вывод исследования: кабельные и спутниковые провайдеры медленно, но верно теряют свою долю, в то время как интернет-телевидение и интернет видео-прокат набирают популярность среди зрителей.
По материалам iBusiness.ru