В начале марта появилась информация о том, что фонд Take Advantage Venture (TA Venture), венчурная компания, инвестирующая в инновационные интернет-проекты в США, Европе и СНГ, инвестировала в новый перспективный проект по продаже авиабилетов он-лайн.
Так как на постсоветском пространстве подобный русскоязычный портал открывается впервые, мы попросили прокомментировать его открытие соучредителя и управляющего директора фонда TA Venture Викторию Тигипко.
1. Кого компания считает основными конкурентами? Ведь билеты продают и турагенства, и туроператоры, и специализированные агентства по продаже билетов, и авиалинии.
Виктория Тигипко: Наши единственные реальные конкуренты — это турагентства, работающие в сфере онлайн-продаж туров и путевок. Однако в настоящее время на российском и на украинском рынках работает всего лишь несколько небольших агентств. В числе реальных конкурентов мы можем назвать разве что две крупные международные компании — «Expedia» и «Opodo», услугами которых пользуются россияне при покупке авиабилетов. Тем не менее, хочу заметить, что эти игроки рынка не рекламируют себя и не продвигают услуги на российском рынке, что сводит конкуренцию с нами до минимума. Поэтому мы не видим особой угрозы с их стороны, так как интернет-пользователи в России и Украине ждут появления именно таких «онлайновых» турагентств как Bravoavia.
Ведь одно из главных преимуществ в том, что на нашем сайте вся информация будет представлена на русском языке. Соответственно, мы сможем более эффективно работать на украинском и российском рынке. Плюс ко всему, у нас будет call-центр, операторы которого будут русскоговорящими, в то время как у наших международных конкурентов вся информация предоставляется на английском языке, и это, разумеется, создает сложности для многих жителей постсоветского пространства.
Туроператоров и агентств по продаже билетов, которые предоставляют услуги «оффлайн», мы и вовсе не считаем нашими конкурентами, и не претендуем на их клиентов. Я уверена, что когда люди постепенно перейдут от использования «оффлайн» услуг к услугам через сеть Интернет (как это уже произошло во многих других сферах), они начнут пользоваться именно теми сервисами, которые будет предоставлять Bravoavia.
По этой же причине мы не считаем, что и авиакомпании являются нашими конкурентами. Люди, которые приобретают билеты непосредственно на сайте, скажем, «Аэрофлота», делают это потому, что они уже знают на какой рейс и на какое время необходима бронь. Мы же больше похожи на «Google» или «Yandex», но именно как сервис по поиску авиарейсов. Поэтому тот же человек, который привык покупать билеты через авиакомпанию, может зайти на наш сайт и обнаружить, что существуют рейсы других авиаперевозчиков, которые ранее были ему неизвестны, но при этом предлагают равноценные услуги, аналогичные перелеты за значительно меньшую цену и в более удобное для клиента время.
2. Каковы размеры вложений в проект?
Пока мы эту информацию мы не разглашаем — процесс инвестирования находится на начальном этапе и объемы вложений, скорее всего, возрастут.
3. На чем портал планирует зарабатывать и каковы предполагаемые сроки возврата инвестиций?
Портал планирует зарабатывать за счет комиссионных, которые он будет получать за продажи как билетов, так и услуг авиакомпаний, гостиниц и т.п. Со временем мы рассчитываем, что развитие рынка позволит нам предлагать клиентам более низкие цены. Ориентировочно мы планируем получить отдачу от инвестиций уже в течение
4. Планируются ли какие-то особые способы популяризации и продвижения портала?
Почти всю сумму инвестиций мы планируем использовать на онлайн-маркетинг. Наша целевая аудитория — это те люди, которые уже совершают покупки «онлайн». Мы не перетягиваем людей из «оффлайна» в интернет-среду, так как считаем, что переход к покупкам «онлайн» все равно произойдет со временем и естественным путем.