90% руководителей автомобильных компаний уверены, что в течение следующих 12 месяцев намечается рост доходов в отрасли. Об этом свидетельствуют результаты опроса руководителей крупнейших автокомпаний мира, проведенного PwC в
В ходе исследования было опрошено около 1,200бизнес-лидеров из 69 стран мира, кроме того, компания провела глубинные интервью с 31 генеральным директором.
Специалисты института PwC по вопросам автомобильной промышленности (PwC Autofacts) ожидают, что около 80% мирового роста в индустрии в период с 2010 по 2017 годы будет обеспечиваться за счет быстроразвивающихся рынков. При этом на Китай будет приходиться 34% этого объема, на Россию — 7%. Руководители компаний автомобильной отрасли также отметили, что страны БРИК играют важную роль в обеспечении будущего роста. Уже сейчас Китай является крупнейшим автомобильным рынком мира, который в 2009 году превзошел рынок США по уровню продаж. По мнению 64% респондентов, Китай продолжит играть одну из ключевых ролей в формировании производственной стратегии глобальной автомобилестроительной отрасли. На сегодняшний день здесь насчитывается больше автосборочных заводов, чем в любой другой стране мира. В этой связи 60% руководителей рассматривают Китай в качестве основного источника снабжения. На втором месте Германия (24%), затем следует США (18%), Бразилия (18%) и Россия (12%).
Рик Ханна, руководитель международной практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, отметил: «Автомобильные компании, которые в последнее десятилетие приняли стратегическое решение инвестировать в Китай и создавать совместные предприятия с китайскими партнерами, в настоящий момент достигли роста доходов. Представители отрасли понимают, насколько важно получить долю внутреннего рынка Китая. В то же время в долгосрочной перспективе прибыль компаний по-прежнему будет зависеть от конкурентоспособной цены производимых автомобилей. Это относится к Китаю так же, как и к любой другой стране мира».
Результаты опроса показывают, что особо важную роль в удовлетворении потребительского спроса играют инновации на протяжении всей цепочки поставок. В течение десятилетий автопроизводители и поставщики объединяли свои усилия, чтобы создавать инновационные продукты, и эта тенденция продолжает набирать обороты. Результаты показывают, что 76% руководителей автомобильных компаний планируют изменить свою корпоративную стратегию для продвижения инновационных продуктов в цепочке поставок.
Рик Ханна также добавил: «На сегодняшний день цепочка поставок сильно отличается от того, что мы наблюдали ранее, и состоит из множества новых звеньев. Производители аккумуляторов, технологические и энергетические компании совершенствуют разработки для производства электромобилей и развития инфраструктуры, необходимой для поддержки будущего спроса».
Справка:
Сеть фирм PwC предоставляет услуги аудита, налоговые и консалтинговые услуги с целью создания дополнительной ценности для бизнеса клиентов. Бренд PwC объединяет фирмы, входящие в глобальную сеть фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Глобальная сеть объединяет более 161 000 сотрудников в 154 странах.