B фокусе

«Для инвесторов проект даст рентабельность на уровне, значительно превышающем мировые показатели».
Игорь Пустовой, советник председателя Госагентства по инвестициям и инновациям о планах создания
грузопассажирского аэропорта на базе бывшего военного аэродрома в г. Узине Киевской обл.


Производство


Интеллект на экспорт
«Укргипросахар» (украинский проектировщик и строитель сахарных заводов) открывает представительство в России. Официально новое юридическое лицо может быть зарегистрировано уже в конце июня. Проектами на российском рынке «Укргипросахар» занимается давно. В компании говорят, что в последнее время заказов из России стало больше. Кроме того, спрос на услуги предприятия в Украине продолжает снижаться.


Низкий спрос на проекты строительства сахарных заводов в Украине объясняется общим состоянием сахарной отрасли страны. Сложная ситуация отечественных предприятий связана с излишком мощностей для внутреннего рынка. К тому же цена реализации конечного продукта часто не покрывает производственные затраты. Как результат – из когда-то действующих в Украине 193 сахарных заводов осталось не более 130. По данным на конец прошлого года, из них функционируют только 119.


Выходом для украинской сахарной промышленности может стать расширение экспорта, одним из направлений которого и является РФ. Потребность российского рынка составляет 6 млн. т сахара в год, тогда как производится внутри страны не более 2,5 млн. т (обеспечивают этот объем около 80 заводов). Однако в последнее время Россия наращивает собственные мощности для внутреннего обеспечения спроса, что и позволяет компании «Укргипросахар» рассчитывать на заказы проектов у соседей. На данный момент компания проектирует и строит сахарные заводы в Украине, России, Беларуси, Молдове, на Кубе.


Глобальная экономика


Глобальная экономика требует пересмотра оценки рисков
Всемирный банк обнародовал результаты исследования «Финансирование глобального развития 2007» (GLOBAL Development Finance). По итогам прошлого года чистый приток частного капитала в развивающиеся страны достиг рекордного значения – $647 млрд., хотя темп его прироста замедлился с 34% в 2005 г. до 17% в 2006 г.

Аналитики банка утверждают, что высокие темпы роста в 2006 г., вероятно, означают, что достигнут пик экономического цикла. При благоприятном прогнозе следует ожидать относительно мягкого перехода к более медленному экономическому росту.


В 2006 г. благодаря большому числу международных слияний и поглощений поток иностранных инвестиций в развивающиеся страны резко возрос, достигнув нового рекордного значения – $325 млрд., что составляет примерно четверть мирового потока капитала в размере $1,2 триллиона. При этом сдвиг от правительственных к частным заимствованиям требует внесения изменений в систему оценки рисков.


Несмотря на вероятность плавного замедления экономического роста, в развивающихся странах преобладают риски неблагоприятного развития ситуации. В частности, риск перегрева или сохранение дисбаланса в некоторых развивающихся экономиках грозит расширением спреда по облигационным займам и повышением рисков. Сейчас в структуре потоков капитала продолжается переход от кредитного финансирования к финансированию за счет собственных средств (выпуска облигаций).


Торговая недвижимость


Наступает время крупных и концептуальных торговых центров
Petrical Investment (украинская «дочка» кипрской Petrical Investment) инвестировала в открытие торгово-развлекательного центра «Комод» около 70 млн. грн. Его концепция предполагает подбор арендаторов высокого класса. Рассчитан центр на прием 12 тыс. посетителей ежедневно. Планируется развить сеть ТРЦ «Комод» – не только в Киеве, но и в регионах. Уже сейчас разрабатываются еще два проекта для столицы (площадью 60 и 100 тыс. кв. м).


Объем торговых площадей на тысячу жителей в столице Украины все еще вдвое ниже среднеевропейского уровня. Но с 2006 г. эксперты рынка стали отмечать тенденцию улучшения качества концепций ТРЦ, увеличения размеров торговых объектов (в среднем с 30 до 60 тыс. кв. м), а также сочетания нескольких функций в одном объекте. В период 2007-2008 гг. в Киеве прогнозируется ввод в эксплуатацию более 250 тыс. кв. м торговых помещений. Однако переход рынка к стадии насыщения наступит не ранее 2009 г. (остается высоким риск задержки ввода площадей в эксплуатацию).


Иностранные инвесторы проявляют к отечественному рынку торговой недвижимости активный интерес. При этом наименее рискованный для них путь – приобретение уже работающих ТРЦ. Сдерживающим фактором до недавнего времени оставалось несоответствие отечественных торговых площадей запросам инвесторов. Среди причин эксперты выделяют отсутствие качественных концепций украинских ТРЦ, плохой подбор арендаторов и неоправданно высокие цены на торговые площади.



 


 


 


 


 


Вопрос номера


Нацбанк принял постановление, согласно которому банки должны информировать заемщиков о реальной стоимости кредита. В России аналогичное требование Центробанка вступает в силу 1 июля. Банк «Русский стандарт» уже сейчас обнародовал информацию об эффективной ставке по своим кредитам, рассчитывая на положительный маркетинговый эффект в отношениях с клиентами и регулирующими органами.


Как долго в Украине еще можно будет делать бизнес на неинформированности потребителей?


На рынке оконных конструкций – пока не будет пересмотрена законодательная база и введена обязательная сертификация производства. Нередко некачественный ПВХ-профиль продается потребителям как соответствующий нормам. Сейчас разрабатывается новый ДСТУ. Но чтобы избежать злоупотреблений, новые стандарты необходимо вводить одновременно с новым техническим регламентом или обязательной сертификацией.


Александр Беседин,
президент группы компаний Winbau


Те, кто делают ставку на «глупого потребителя», обязательно проиграют. На новом рынке, когда спрос на товары и услуги велик, есть соблазн играть втемную. Сейчас уже многие начинают понимать, что завоевать лояльность потребителей можно только правдой. Повышая грамотность своих потребителей, компания получает их доверие.


Надежда Михайлина,
генеральный директор социально-инжинирингового агентства «Гайдай.Ком»


В туристическом бизнесе времена, когда можно было это использовать, канули в Лету. Источник заработка перемещается из сферы банальных комиссионных от продажи билетов и гостиничных номеров в сферу профессионального туристического консалтинга. В интересах агентства – представлять клиенту сравнительный анализ услуг.


Владимир Волошин,
директор Telehaus Kiev International Tourism Ltd.

Залишити відповідь