В 2010 г. на российском рынке было продано 152 тыс. планшетных компьютеров, сообщает CNews.
Объем продаж компактных моделей (с экраном от 5 до 7 дюймов) составил 44 тыс. штук (29,1%), на долю крупноформатных устройств (от 8 до 10 и более дюймов) пришлось 108 тыс. штук (70,9%). При этом более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на IV квартал 2010 г.
В течение года рынок планшетов развивался крайне неритмично, заметили эксперты. После появления в продаже Apple iPad (во II квартале 2010 г.) он почти полгода оставался едва ли не единственным в России представителем новой категории. Ситуация изменилась в IV квартале, когда в продаже начали массово появляться планшеты на Android.
По итогам года на долю Apple пришлось 69,8% рынка плашетов, Android занял 25,6%, а Windows Mobile — 3,42%. На устройства с Windows 7 (ряд азиатских моделей с процессорами Intel Atom), гибридные устройства (с Android и Windows в режиме двойной загрузки) и планшеты с некоторыми экзотическими ОС пришелся 1%.