Украинский рынок доступа в Интернет вырос почти вполовину

С четвертого квартала 2009 по четвертый квартал 2010 года количество украинцев, имеющих доступ к Интернету дома, увеличилось на 45%. В конце прошлого года лишь 18% жителей нашей страны имели домашнее подключение к сети. В течение года их доля увеличилась до 26%. Наибольшие темпы роста были зафиксированы в Северном регионе и в городах с населением 51-100 тыс. жителей, где эти показатели составили 100% и 129% соответственно.

Однако еще остается существенная разница в наличии домашнего интернета между жителями сел и небольших городков, и жителями мегаполисов. Так, в последнем квартале 2010 года лишь 12% жителей сел и 25% жителей городов с населением до 50 тыс. жителей имели возможность пользоваться Интернетом дома. Для сравнения: в городах Украины с населением свыше 500 тыс. человек этот показатель достиг 38%.

Дом становится основным местом доступа в Интернет

В течение прошлого года усилилась тенденция к увеличению доли тех, кто считает дом основным местом доступа к Интернету. В конце 2009 года 66% Интернет-пользователей назвали домашнее подключение основным местом доступа к сети. За это время их доля выросла на 11 п.п. и достигла 77% в четвертом квартале 2010 года. На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению внимания Интернет-провайдеров и операторов мобильной связи к подключенияю новых домашних Интернет-абонентов в средних и малых городах. Как следствие, в 2010 году быстрее росла доля тех, кто считает Интернет дома основным местом доступа, в городах с населением 51-100 тыс. жителей. Так, если в конце 2009 года лишь 45% пользователей Интернета в этих городах называли дом основным местом доступа в Сеть, то за год этот показатель увеличился в 1,8 раза и достиг 81%.

Общение в Интернете переходит в социальные сети

В 2010 году впервые за все время исследований наблюдается тенденция к снижению популярности классической электронной почты. В конце 2009 года 52% украинских интернет-пользователей регулярно пользовались электронными сообщениями, однако уже через год их доля сократилась до 48%. Впрочем, почти в аналогичные показатели выросла популярность социальных сетей. Так, если в конце 2009 года только 31% пользователей Интернета регулярно заходили на страницы социальных сетей, то в четвертом квартале 2010 года их доля выросла до 38%. Особенно эти тенденции заметны у молодежи в возрасте 16-19 лет — 57% среди Интернет-пользователей этого возраста сказали, что пользуются социальными сетями. Для сравнения: сервисы электронной почты назвали лишь 48% респондентов этой возрастной группы.

«Сейчас речь не идет о снижении абсолютного количества пользователей классических сервисов электронной почты. Скорее, речь идет об уменьшении популярности этого средства коммуникации среди тех, кто начал пользоваться Интернетом относительно недавно — в течение 1-2 лет. Однако в долгосрочной перспективе наиболее вероятно, что обычная электронная почта станет главным средством для бизнес-коммуникации, тогда как личная переписка перейдет в популярные социальные сети », – комментирует Андрей Радевич, исследователь телекоммуникационного сектора компании GfK Ukraine.

Выводы исследования основываются на данных опроса населения, проходившего в рамках ежемесячного регулярного исследования рынков финансовых и телекоммуникационных услуг. Целями Исследования является регулярное и оперативное получение информации о состоянии рынков банковских, страховых и телекоммуникационных услуг для физических лиц. Общая выборка опроса составляет 1000 респондентов в месяц. Выборка является репрезентативной для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью.

Справка:

GfK Ukraine — украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine осуществляет свою деятельность по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, исследования розничной торговли электробытовой техники и электроники и медиа-исследования. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.

GfK Group обеспечивает важные знания, которые для принятия решений нуждаются компании, работающие в сфере промышленности, розничной торговли, услуг, а также медиа. Исследовательская группа предлагает разнообразную информацию и консультативные услуги по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, электропанель и медиа-исследования. GfK Group — четвертая по величине сеть по маркетинговым исследованиям в мире — осуществляет свою деятельность в более чем 100 странах. В компаниях GfK Group работают более 10 тыс. сотрудников. В 2009 году объем продаж GfK Group составил 1,16 млрд. евро.

Залишити відповідь