Metro Group в 2010 году увеличила выручку на 2,6%

Немецкая Metro Group в 2010 году увеличила выручку на 2,6%, до 67,3 млрд евро, говорится в пресс-релизе ритейлера.

Показатель EBIT вырос примерно на 20%, до 2,4 млрд евро.

Чистая прибыль без учета разовых статей по итогам прошлого года выросла на 38,2% – до 1,14 млрд евро с 315 млн евро.

Компания продемонстрировала рекордные результаты в 2010 году, после тяжелого экономического кризиса, отметил глава Metro Group Экхард Кордес, процитированный в пресс-релизе.

При этом продажи компании в Германии упали на 1,4%, до 26,1 млрд евро. Ухудшение показателя Metro объясняет плохой погодой во время рождественских праздников. Продажи в странах Западной Европы (исключая Германию) выросли на 2,8%, в Восточной Европе – на 7,1%. Наиболее значительный рост оборота компания продемонстрировала в Азии и Африке: в этом регионе выручка Metro Group увеличилась на 17,3% и достигла 2,7 млрд евро.

Выручка магазинов Metro Cash & Carry за год выросла на 1,6%, до 31,1 млрд евро, продажи гипермаркетов Real увеличились на 1,8%, до 11,5 млрд евро, гипермаркетов электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn – на 5,6%, до 20,8 млрд евро, универмагов Kaufhof – на 1,3%, до 3,6 млрд евро.

В 2010 году ритейлер открыл 100 новых магазинов, в том числе 38 магазинов Metro Cash & Carry, 2 гипермаркета Real и 60 гипермаркетов под брендами Media Markt и Saturn. Кроме того, в течение года Metro вышла на рынки трех стран с новыми форматами. Так, в Египте открылся Metro Cash & Carry, в Китае – Media Markt, запуск которого оказался особенно успешным: с середины ноября до конца декабря продажи магазина в Шанхае составили 9 млн евро.

Также в 2010 году Metro Group открыла первый магазин Saturn в России. С учетом Saturn общее количество магазинов Metro Group на этом важном для компании рынке составило более 100, отмечается в пресс-релизе.

Объем капзатрат в 1,9 млрд евро, запланированный на 2010 год, не был израсходован полностью: часть новых открытий компания перенесла на 2011 год. В этом году Metro Group планирует увеличить темпы экспансии, открыв более 110 магазинов. Капзатраты вырастут до 2,2 млрд евро.

В 2011 году Metro Group планирует сосредоточиться на развитии в России, а также Индии и Китае. При этом подробностей стратегии роста на российском рынке компания не приводит.

Сеть Metro Group насчитывает более 2,1 тыс. магазинов в 33 странах. В России компания работает под брендами Media Markt, Saturn, Real и Metro Cash & Carry

"У нас достаточно масштабный план по новым открытиям", – сказал журналистам генеральный директор Metro Cash & Carry в России Йерун де Гроот во вторник в Москве. Сколько именно магазинов планируется открыть, он не сказал, уточнив, что в 2011 году компания откроет больше, чем в 2010 году. В прошлом году, как сообщалось, Metro Cash & Carry открыла в России 5 торговых центров.

Кроме того, компания продолжит работу над новым проектом – форматами Metro Eko и Metro Punkt. Новые форматы будут запущены в пилотном режиме, затем компания будет принимать решение об их дальнейшем развитии в России. Metro Punkt, который будет отличаться от традиционных Metro Cash & Carry меньшей торговой площадью, планируется открыть во II квартале 2011 года, открытие Metro Eko, ориентированного на сегмент HoReCa, может состояться в 2011 или 2012 гг..

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь