В украинских компаниях

образование

Учебный потенциал

Study Group (представитель компании в нашей стране — ДонСтрим), один из лидеров в системе международного образования, рассчитывает, что в этом году количество студентов из Украины, которые воспользуются его услугами, вырастет на 30%. Сеть партнеров организации насчитывает около 200 университетов в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.

Украину в компании считают рынком с большим потенциалом, возможно, потому что доля наших студентов в общем пуле иностранцев, поступающих в вузы, представляемые компанией, пока совсем невелика. Украина в данном рейтинге где-то на 70 месте. Чтобы потенциал рынка все-таки реализовался, ДонСтрим в университетах и школах страны активно продвигает свои услуги: проводит презентации, семинары, мастер-классы и конференции. Особое внимание уделяется такому инструменту, как выставки. В частности, 1 марта состоялась Вторая международная выставка компании в Киеве, а 2 марта — в Донецке. На них были представлены программы обучения в университетах Великобритании и США (бакалавр, магистр), летние каникулярные программы для школьников и студентов в языковых школах этих стран.

Заключение «&». Кризис 2008 г. отодвинул назад рынок образовательных услуг предлагаемого компанией класса, поэтому ожидаемые 30% роста могут просто объясняться слабым набором минувшего года. Вместе с тем динамика украинского рынка может также быть обусловлена нарастающим пессимизмом молодежи относительно перспектив самореализации на родине.

сделки

Точка внимания

Gala Media Group договорилась о переходе портала Gala.net под управление команды другого портала — I.ua. По всей вероятности, после его продажи Gala Media Group сконцентрирует основные усилия на развитии радиостанции Gala Radio. Для реализации подобного сценария сейчас самый благоприятный период — в феврале 2011 г. Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 6342, отменяющий 50%-е квотирование украинской музыки в теле- и радиоэфире и стимулирующий конкуренцию как среди исполнителей, так и радиостанций и телеканалов. Портал Gala.net появился еще в 1995 г. Через пять лет компания первой в стране начала использовать для его продвижения внешние рекламные носители.
Переход известных интернет-порталов под управление конкурентов уже случался в Украине. Правда, в отличие от продажи Afisha.ua подразделению крупного российского медиахолдинга Профмедиа в 2010 г. и Meta.ua группе инвесторов в лице ИГ Русские фонды и фонда Digital Sky Technologies в 2007 г. развивать старейший в стране портал Gala.net будут соотечественники.

Заключение «&». Фокусировка сейчас вообще характерна для бизнеса, в том числе и медиахолдингов. Gala Media Group только пополнила ряды тех, кто сегодня пересматривает структуру собственных активов. Один из последних примеров — продажа ирландской Communicorp Group Украинскому медиахолдингу радиосети «Наше радио» и радиостанции NRJ.

производство

Без рецепта, но по плану

Санофи-Авентис в Украине рассчитывает достичь в 2011 г. как минимум 20% роста (в денежном выражении) и стать компанией номер один в сегменте безрецептурных препаратов. По ее данным, в минувшем году она занимала на рынке второе место в этом сегменте с долей 4,4%. В текущем году фармацевтическая компания планирует войти в первую десятку производителей генериков, а также вывести на украинский рынок инновационные продукты. Причем основным инструментом для достижения поставленных целей, как считает Жан-Поль Шоер, генеральный директор Санофи-Авентис в Украине и Беларуси, станет не только расширение ассортимента, но и углубление локализации производства. Как минимум компания планирует увеличить список препаратов, упаковываемых ею в Украине. Что касается прогнозов развития фармпромышленности на этот год, то, по словам гендиректора компании, темпы роста объемов продаж лечебных препаратов в стране должны сохраниться (на уровне 10%. — Прим. ред.) или даже возрасти до 14%.

Заключение «&». Стремление Санофи-Авентис в Украине к локализации производства вполне объяснимо — имея статус отечественного производителя (пусть пока неполного цикла), компания может претендовать на определенные преференции, например, возможность получать госзаказ.

инвестиции

Коммерческая реанимация

Несмотря на более чем сдержанное желание украинских финучреждений кредитовать коммерческую недвижимость, ее собственники не сдаются. ЗАО Мандарин Плаза (Киев) приступило к размещению на ПФТС облигаций на общую сумму 265 млн. грн., срок погашения которых — 15 января 2013 г. Как следует из проспекта эмиссии, привлеченные средства будут использованы в полном объеме для финансирования проектно-сметных, строительных и отделочных работ Мандарин Плазы.

Еще одна компания — Arricano Trading, портфель которой включает в себя 50% минус 1 акция в торговом центре Sky Mall, а также полный пакет акций в торговых центрах «М26» (Киев), «Солнечная Галерея» (Кривой Рог), City Mall (Запорожье) и Inter Mall (Симферополь), недавно объявила об увеличении уставного капитала на $60 млн. Средства были получены от одного из владельцев Arricano Trading — компании Retail Real Estate. Кроме того, Arricano Trading ведет переговоры с крупным инвестбанком о предоставлении конвертируемого кредита в размере $30 млн.

Заключение «&». Действия собственников Мандарин Плазы и Arricano Trading в целом соответствуют общемировой тенденции роста объемов инвестиций в коммерческую недвижимость. Согласно отчету Jones Lang LaSalle, самым плодотворным оказался IV квартал 2010 г., в течение которого в мире было заключено наибольшее количество сделок начиная с 2007 г.

банки

Прежним курсом

Государственный ощадный банк Украины (Ощадбанк) примет новую пятилетнюю программу развития в первой половине 2011 г. Об этом стало известно из подготовленного в феврале-марте проспекта эмиссии для размещения дебютного выпуска еврооблигаций, в ходе которого он привлек $500 млн.

Банк намерен улучшить качество обслуживания существующих и потенциальных клиентов, усилить стабильность и финансовое положение, а также повысить собственную операционную эффективность. В его планах расширение перечня услуг для корпоративного сектора, малого и среднего бизнеса и госучреждений при сохранении взвешенного подхода к заемщикам. Ощадбанк будет развивать сотрудничество с предприятиями строительной индустрии, аграрного сектора, энергетики, транспортной отрасли, авиапрома, торговли и сферы недвижимости. Частным лицам он намерен предложить такие простые и привычные продукты, как, например, ипотека.

Заключение «&». Формулировки проспекта эмиссии свидетельствуют о продолжения реализации банком стратегии, избранной более пяти лет назад. Перспективность выбранного пути на лицо — уже в марте спрос на евробонды резко увеличился.

Залишити відповідь