Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования рынка телекоммуникационных услуг, которое проводит GfK Ukraine.
В течение 2010 года продолжилась тенденция к увеличению использования мобильной связью среди людей старше 50 лет. В четвертом квартале 2009 года мобильной связью пользовалось 77% украинцев в возрасте
В прошлом году наблюдалось увеличение средних расходов на услуги мобильной связи. В конце 2009 года украинцы тратили на мобильную связь в среднем 43 грн. в месяц. В течение 2010 года средние расходы увеличились до 45 грн. / мес. Доля тех, кто тратит на мобильную связь меньше 30 грн. / мес, уменьшилась с 16% до 11%, при этом, с 18% до 24% выросла группа тех, кто тратит на мобильную связь более 50 грн. в месяц. Впрочем, более половины украинцев (51%) тратят на мобильную связь в пределах
Одним из ключевых драйверов роста рынка мобильной связи стал мобильный Интернет. В последнем квартале 2009 года лишь 2% украинцев старше 16 лет пользовались Интернетом через сеть мобильной связи. В течение 2010 года количество таких пользователей выросло почти на 75%, и достигло в четвертом квартале 2010 года 3,5% среди всех украинцев старше 16 лет. Больше использование мобильным Интернетом характерно для молодежи в возрасте
Несмотря на высокую маркетинговую активность операторов мобильной связи и изменения стратегий операторов, по данным опросов, структура рынка остается почти неизменной — изменения долей в течение 2010 года не превышали 1 п.п. Как и прежде, лидером рынка является Киевстар, чья доля вместе с Beeline составила в четвертом квартале 52%. Услугами мобильной связи компании МТС пользуется 42% всех пользователей мобильной связи, Третье место по доле рынка принадлежит life:), которого выбрали 15% абонентов сетей мобильной связи в Украине.
Справка:
GfK Ukraine — украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine осуществляет свою деятельность по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, исследования розничной торговли электробытовой техники и электроники и медиа-исследования. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.
GfK Group обеспечивает важные знания, которые для принятия решений нуждаются компании, работающие в сфере промышленности, розничной торговли, услуг, а также медиа. Исследовательская группа предлагает разнообразную информацию и консультативные услуги по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, электропанель и медиа-исследования. GfK Group — четвертая по величине сеть по маркетинговым исследованиям в мире — осуществляет свою деятельность в более чем 100 странах. В компаниях GfK Group работают более 10 тыс. сотрудников. В 2009 году объем продаж GfK Group составил 1,16 млрд. евро.