Алчевский металлургический комбинат (АМК, Луганская обл.) в 2011 году намерен нарастить реализацию продукции на внутреннем рынке Украины на 9,5% по сравнению с предыдущим годом – до 520 тыс. тонн.
Согласно годовому отчету предприятия, обнародованному в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в четверг, по итогам 2010 года доля общества на внутреннем рынке составила 17,37% (а именно 475,06 тыс. тонн) общего объема поставок проката (2,724 млн тонн).
Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке являются меткомбинат "Азовсталь" и Мариупольский меткомбинат им.Ильича.
В 2010 году АМК поставлял свою продукцию в 45 стран мира. Основными рынками сбыта металлопродукции предприятия на внешнем рынке традиционно являются регионы Азии, Африки, Ближнего Востока, СНГ, ЕС и Мексики. На долю этих регионов приходится почти 75% всего экспорта предприятия.
Наибольшим рынком в 2010 году был рынок Азии – сюда реализовано 1,686 млн тонн металлопродукции, в том числе 1,18 млн тонн слябов. Вторым по размеру рынком являлся рынок ЕС – в 2010 году на него поставлено 408,6 тыс. тонн металлопродукции. Третье место – рынок стран СНГ (223,29 тыс. тонн).
Как сообщалось, АМК в 2010 году сократил производство готового проката на 19,6% по сравнению с 2009 годом – до 2,673 млн тонн, стали – на 20,4%, до 2,895 млн тонн, чугуна – на 20,6%, до 2,568 млн тонн, агломерата – на 5,3%, до 4,288 млн тонн.
АМК – предприятие с полным металлургическим циклом.
Стратегическим инвестором Алчевского меткомбината является корпорация "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД, Донецк).
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».