Владельцы мобильных телефонов со следующего года смогут пользоваться связью, находясь в зоне покрытия любого оператора. Депутаты внесли изменения в закон, который позволит пользоваться абонентам национальным роумингом. Об этом сообщает «Дело».
Принятые депутатами изменения к закону «О телекоммуникациях» предусматривают, что эта услуга будет доступной при наличии договора между операторами. Кроме того, абоненты смогут оставлять свой мобильный номер при переходе на сеть другого оператора. Принятые поправки предусматривают, что Национальная комиссия по вопросам регулирования связи впишет новые требования в лицензионные условия деятельности операторов.
Украинские операторы мобильной связи неоднозначно отреагировали на нововведение. В компании UMC отмечают, что выполнение закона потребует сложных технических решений, временных и финансовых ресурсов. В частности, отмечают в компании, в законе не выписан механизм передачи номера от оператора к оператору. «Сроки, указанные в законе, являются нереальными. По нашим оценкам, на внедрение услуги «перенос номера» по-требуется не менее трех лет», — объяснила позицию UMC Алена Городецкая, пресс-секретарь компании. Проблемным вопросом, по мнению UMC, является и тарификация при переходе абонента на сеть другого оператора. «Сегодня в основе тарификации лежит принцип распознавания номера. Операторам придется разрабатывать абсолютно новую систему», — говорит г-жа Городецкая.
Критично оценивает изменения другой крупнейший оператор — «Киевстар». В компании отмечают, что сохранение абонентского номера и национальный роуминг широко распространены в мировой практике. Однако украинский рынок должен прийти к ним эволюционным путем. Подорожает ли связь после внедрения новых услуг, операторы пока не говорят. «В настоящее время специалисты «Киевстар» только изучают данный закон и его положения», — отмечают в компании.
Напомним, что в июле 2006 о роуминге для своих абонентов договорились операторы «Голден Телеком» и «Украинские радиосистемы» (ТМ «Билайн»). Эксперт консалтинговой компании Netton CG Роман Химич считает, что изменения к закону лоббировали малые и новые участники рынка мобильной связи. «В первую очередь, это «Астелит» (торговая марка Life:)) и «Украинские радиосистемы» (Beeline). Они не сумели реализовать свои стратегии завоевания абонентской базы», — считает эксперт. Впрочем, Химич полагает, что обе ведущие компании («Киевстар» и UMC) имеют достаточный запас прочности, чтобы выполнить новые требования законодателя.