В 2010 г. общий объем российского рынка экспортной разработки ПО составил $3,1 млрд., сообщает CNews. Таковы предварительные результаты исследования ассоциации разработчиков ПО «Руссофт». В 2009 г. аналогичный показатель составлял $2,75 млрд, т.е. рост за год был на уровне 13%.
Годом ранее ассоциация рассчитывала на то, что в 2010 г. от аутсорсинговой разработки российские игроки выручат на 20% больше, чем годом ранее — $3,3 млрд. Как говорит президент «Руссофт» Валентин Макаров, предварительный показатель может быть скорректирован в бoльшую сторону: «Пока были проанализированы анкеты 158 компаний, они будут поступать еще. Также пока мы не добавляли в результаты данные из открытых источников». Итоговый рост рынка в 2010 г. по окончательным данным он прогнозирует на уровне 17%.
Также исследование показало, что по состоянию на конец 2010 г. в России уже не менее
Коммерческий директор Epam Systems Юрий Овчаренко говорит, что годовая выручка его компании в 2010 г. выросла на 40%. При этом доход на американском, европейском и российском рынке увеличился равномерно. Заказная разработка сгенерировала 61% выручки, остальное пришлось на ИТ-услуги и консалтинг. Причем первое направление росло медленнее, что подтверждает тенденцию, обозначенную в «Руссофт».
У «Рексофт» (входит в группу «Техносерв») доля услуг (55%) в общей выручке также выше по сравнению с заказной разработкой (45%). Выручка центра разработки компании выросла в 2010 г. на 27%, говорят в «Рексофт».
У компании Artezio оборот остался на уровне 2009 г., при этом серьезно выросла доля выручки от российских заказчиков — с 40% до 60%, говорит исполнительный директор компании Павел Адылин. «В том, что касается классического аутсорсинга российским компаниям, даже при переносе разработки в регионы, где зарплаты ниже, чем в столицах, сложно конкурировать с Индией и Китаем, — считает он. — Мы движемся в сторону консалтинга и интеграции».
У Spirit (разрабатывает на заказ и продает готовое ПО, в том числе таким заказчикам, как Apple и Skype) доля России в общем объеме выручки традиционно невелика, в 2009 г. она находилась на уровне 2%. В 2010 г. она выросла более чем в два раза за счет «Видеомоста», разработчика ПО для видеоконференцсвязи. О том, что к увеличению долю российских заказчиков привело то, что кроме встраиваемого ПО Spirit занялся и прикладным, говорит президент компании Андрей Свириденко. Внедрением «Видеомоста» в случае прямых продаж, который на сегодня подавляющее большинство, Spirit занимается самостоятельно.