Ливия с Японией устроили американские горки

Cитуация в Ливии, где силы коалиции пытаются помочь оппозиции убрать режим полковника Каддафи, и Японии, где растет количество жертв землетрясения и цунами, достигнув 24 тысяч человек, и усугубляется ситуация вокруг АЭС «Фукусима», устроили настоящие американские горки для мировой экономической системы.

Ливия, до кризиса поставлявшая на мировой энергетический рынок до одного миллиона шестисот тысяч баррелей легкой нефти и нефтепродуктов, вряд ли возобновит эти поставки в ближайшие несколько месяцев.
Нехватка нефти привела к резкому росту цен, и не смотря на заявления ОПЕК о готовности увеличить добычу, не стоит ожидать изменение терна в ближайшей перспективе. Ясно, что ситуация на нефтяном рынке сейчас не особо идет на пользу мировой экономике.

Крупнейшее землетрясение в Японии и последовавшее за ним разрушительное цунами привели к потере порядка десятков гигаватт выработки ядерной энергии. Это вынудило японцев прибегнуть к резервным мощностям их нефти, природного газа и других видов производства энергии. Спрос на нефть и нефтепродукты в результате вырос примерно на полмиллиона баррелей в день. Таким образом порядка миллиона шестисот тысяч потерянной ливийской нефти и рост спроса в Японии примерно на полмиллиона дают совокупный дефицит в 2,1 миллиона баррелей.

Реальные последствия для мировой экономики связаны напрямую не столько с энергией, сколько с подземными ударами в Японии. Спустя две недели после землетрясения страна по прежнему не способна вернуться к функционированию в режиме полной мощности. Это означает, что один из самых крупных в мире поставщик комплектующих и сырья не сможет выполнять свои обязательства еще длительное время. С проблемами сокращения производства уже столкнулись мировые автогиганты. Некоторые, более сложные, виды электронных компонентов просто не могут производиться до тех пор, пока на заводах не будет востановлено бесперебойное энергообеспечение. Сокращение производства, или может быть даже приостановление производства в ряде отраслей, определенно будет иметь глобальные последствия для автомобилестроительной отрасли, телекоммуникаций и компьютерной отрасли, и наверняка не только для них.

K2Kapital.com

Залишити відповідь