До конца 2013 года российский АвтоВАЗ намерен выпустить на рынок семь моделей. Об этом в интервью газете «Ведомости» сообщил президент компании Игорь Комаров, передает ЛИГА.
Соответствующие коррективы внесены в бизнес-план компании до 2020 г.
«За год изменился рынок, его перспективы и объемы, выросли и наши амбиции. Не только „АвтоВАЗ“, но и альянс Renault-Nissan поставил более амбициозные задачи. Теперь нам надо запустить за меньший срок большее количество новых автомобилей: в конце этого года — Lada Granta, в первом полугодии 2012 г. — мини-вэн R90 и фургон F90 на платформе B0, в III квартале 2012 г. — автомобиль Nissan на той же платформе, в 2013 г. — ультрабюджетный хетчбэк Granta и еще два автомобиля для Renault на платформе В0. Семь моделей за три года — АвтоВАЗ в таком темпе, думаю, никогда не работал», — подчеркнул глава российского автопроизводителя.
Что касается «классики», Комаров отметил, что производство «пятерки» уже прекращено, с апреля сборка «семерки» переносится на «Ижавто», и будет продолжаться до конца года.
«Семерка» — самая дешевая Lada, ее продажи, падавшие все последние годы, подскочили после начала программы утилизации и по завершении программы, считаю, упадут. Ее место займет Lada Granta — совершенно другая машина по комфорту, экономичности и экологичности, при этом ненамного дороже «семерки», цена на которую выросла уже до 200 тысяч рублей«, — отметил Комаров.
Вместе с тем, снимать с производство Lada Kalina компания не планирует. «Мы прекратим производство седана Kalina, его заменит Granta, но останутся другие кузова этой модели. Планируем с 2013 г. провести фейслифтинг универсала и хетчбэка Kalina, их прототипы уже изготовил наш дизайн-центр», — пояснил Комаров.