Эксперты Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», проанализировав рынки трех стран присутствия, отмечают возобновление спроса на новые иномарки.
Так, например, на российском рынке за январь-февраль 2011 года было продано 197 967 автомобилей, что на 42% больше, чем показатели января-февраля 2010 года. Темпы прироста объемов продаж в январе-феврале 2011 года в России на 72% превзошли уровень 2010 года, однако, по сравнению с продажами в «пиковом» 2008 году отставание составляет 27%.
Помесячная динамика рынка четко свидетельствует, что в 2011 г. продажи будут существенно превышать показатели 2009 и 2010 года и увеличение будет продолжаться вплоть до осени.
Кроме того, среди тенденций российского рынка следует отметить еще одну важную особенность: там существуют принципиальные различия в спросе на иномарки и отечественные автомобили. Очевидно, что введение программы утилизации с марта 2010 г. подстегнуло в первую очередь продажи российских марок, однако затем они стабилизировались на уровне
Что касается украинского авторынка, то тут динамика постепенно улучшается: по итогам января-февраля 2011 года виден рост на уровне 21% к прошлому году. Так, за этот период в Украине было продано 16 725 автомобилей. Тем не менее, продажи января-февраля 2011 года составляют лишь 23% продаж января-февраля 2008 года (73092 машины). Темпы же прироста объемов продаж в январе-феврале 2011 замедлились до 21% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, в то время как в последнем квартале 2010 года этот показатель был равен 40%. Необходимо также отметить, что в феврале темпы прироста по отношению к 2010 г. замедлились в сравнении с январем.
В Беларусипо итогам января-февраля 2011 года рынок (регистрации) увеличился на 9,4% по отношению к аналогичному периоду 2010 года. Здесь в январе-феврале было продано 2163 автомобиля, что на 9 % превышает показатели того же периода 2010 года.
В феврале 2011 г. рынок на 45% превысил уровень того же месяца 2010 г., и эта ситуация продлится как минимум до середины года. В отличие от прошлого года, когда в феврале-июне наблюдался сильнейший спад авторынка, сейчас наблюдается сильный ажиотажный спрос из-за негативных ожиданий по повышению пошлин, девальвации и валютным ограничениям. Падение продаж придется на III квартал, прогнозируют эксперты «Атлант-М».
Исследование автохолдинга также коснулось подсчета продаж отдельных брендов в Украине. Так, по итогам января-февраля 2011 года лидерство в Украине продолжают удерживать марки Hyundai (1801 штук) и Toyota (1317). Наибольший прирост продаж по сравнению с началом прошлого года эксперты фиксируют у Peugeot, Daewoo, Ford.
Место – |
Место – |
Марка |
Продажи в |
Продажи в |
Прирост |
1 |
1 |
Hyundai |
1801 |
1342 |
34,2% |
2 |
7 |
Toyota |
1317 |
803 |
64,0% |
3 |
8 |
Renault |
1123 |
790 |
42,2% |
4 |
11 |
Nissan |
1102 |
615 |
79,2% |
5 |
10 |
Skoda |
1056 |
634 |
66,6% |
6 |
3 |
Chevrolet |
1047 |
1043 |
0,4% |
7 |
2 |
Kia |
1030 |
1271 |
-19,0% |
8 |
9 |
Volkswagen |
1015 |
645 |
57,4% |
9 |
4 |
Mitsubishi |
866 |
1024 |
-15,4% |
10 |
13 |
Ford |
813 |
399 |
103,8% |
11 |
19 |
Daewoo |
537 |
243 |
121,0% |
12 |
12 |
Geely |
507 |
423 |
19,9% |
13 |
14 |
Honda |
461 |
350 |
31,7% |
14 |
6 |
Chery |
454 |
830 |
-45,3% |
15 |
20 |
Fiat |
367 |
190 |
93,16% |
16 |
29 |
Peugeot |
360 |
48 |
650% |
17 |
21 |
Lexus |
330 |
175 |
88,6% |
18 |
18 |
Ssang Yong |
271 |
261 |
3,8% |
19 |
22 |
Mercedes-Benz |
254 |
157 |
61,8% |
20 |
17 |
Mazda |
245 |
296 |
-17,2% |