Автомобильные рынки Украины, РФ и Беларуси демонстрируют стабильный рост, — «Атлант-М»

Эксперты Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», проанализировав рынки трех стран присутствия, отмечают возобновление спроса на новые иномарки.

Так, например, на российском рынке за январь-февраль 2011 года было продано 197 967 автомобилей, что на 42% больше, чем показатели января-февраля 2010 года. Темпы прироста объемов продаж в январе-феврале 2011 года в России на 72% превзошли уровень 2010 года, однако, по сравнению с продажами в «пиковом» 2008 году отставание составляет 27%.

Помесячная динамика рынка четко свидетельствует, что в 2011 г. продажи будут существенно превышать показатели 2009 и 2010 года и увеличение будет продолжаться вплоть до осени.

Кроме того, среди тенденций российского рынка следует отметить еще одну важную особенность: там существуют принципиальные различия в спросе на иномарки и отечественные автомобили. Очевидно, что введение программы утилизации с марта 2010 г. подстегнуло в первую очередь продажи российских марок, однако затем они стабилизировались на уровне 60-65 тыс. машин в месяц. В то же время продажи иностранных брендов продолжали нарастать, а сезонное падение в начале 2011 года повлияло на них в гораздо меньшей степени.

Что касается украинского авторынка, то тут динамика постепенно улучшается: по итогам января-февраля 2011 года виден рост на уровне 21% к прошлому году. Так, за этот период в Украине было продано 16 725 автомобилей. Тем не менее, продажи января-февраля 2011 года составляют лишь 23% продаж января-февраля 2008 года (73092 машины). Темпы же прироста объемов продаж в январе-феврале 2011 замедлились до 21% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, в то время как в последнем квартале 2010 года этот показатель был равен 40%. Необходимо также отметить, что в феврале темпы прироста по отношению к 2010 г. замедлились в сравнении с январем.

В Беларусипо итогам января-февраля 2011 года рынок (регистрации) увеличился на 9,4% по отношению к аналогичному периоду 2010 года. Здесь в январе-феврале было продано 2163 автомобиля, что на 9 % превышает показатели того же периода 2010 года.

В феврале 2011 г. рынок на 45% превысил уровень того же месяца 2010 г., и эта ситуация продлится как минимум до середины года. В отличие от прошлого года, когда в феврале-июне наблюдался сильнейший спад авторынка, сейчас наблюдается сильный ажиотажный спрос из-за негативных ожиданий по повышению пошлин, девальвации и валютным ограничениям. Падение продаж придется на III квартал, прогнозируют эксперты «Атлант-М».

Исследование автохолдинга также коснулось подсчета продаж отдельных брендов в Украине. Так, по итогам января-февраля 2011 года лидерство в Украине продолжают удерживать марки Hyundai (1801 штук) и Toyota (1317). Наибольший прирост продаж по сравнению с началом прошлого года эксперты фиксируют у Peugeot, Daewoo, Ford.

Место –
2011

Место –
2010

Марка

Продажи в
янв-фев 2011

Продажи в
янв-фев 2010

Прирост
продаж

1

1

Hyundai

1801

1342

34,2%

2

7

Toyota

1317

803

64,0%

3

8

Renault

1123

790

42,2%

4

11

Nissan

1102

615

79,2%

5

10

Skoda

1056

634

66,6%

6

3

Chevrolet

1047

1043

0,4%

7

2

Kia

1030

1271

-19,0%

8

9

Volkswagen

1015

645

57,4%

9

4

Mitsubishi

866

1024

-15,4%

10

13

Ford

813

399

103,8%

11

19

Daewoo

537

243

121,0%

12

12

Geely

507

423

19,9%

13

14

Honda

461

350

31,7%

14

6

Chery

454

830

-45,3%

15

20

Fiat

367

190

93,16%

16

29

Peugeot

360

48

650%

17

21

Lexus

330

175

88,6%

18

18

Ssang Yong

271

261

3,8%

19

22

Mercedes-Benz

254

157

61,8%

20

17

Mazda

245

296

-17,2%

Залишити відповідь