Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s пересмотрела прогноз по суверенным кредитным рейтингам правительства Грузии со "стабильного" на "позитивный", сообщается в пресс-релизе агентства.
В то же время S&P подтвердило долгосрочный и краткосрочный суверенные кредитные рейтинги этой страны на уровне "В+/В".
Одновременно подтверждены суверенный рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта ("4") и оценка риска перевода и конвертации валюты для грузинских несуверенных заемщиков ("ВВ").
"Пересмотр прогноза означает возможность повышения рейтингов, если внешнеэкономические показатели будут улучшаться, приводя к росту резервов и в то же время сокращая потребности во внешнем финансировании и снижая инфляционное давление", – отметила кредитный аналитик Standard & Poor’s Анна Еленкович.
Вслед за ростом ВВП в 2010 году на уровне 6,4% (оценка), обусловленным восстановлением роста экспорта и резким ростом кредитования в частном секторе, экономика Грузии, как полагают в S&P, будет восстанавливаться более быстрыми темпами, чем ожидалось ранее. В ближайшей перспективе рост будет связан с расширением инвестиций общественного сектора в инфраструктуру, энергетику, сельское хозяйство и туризм.
В среднесрочной перспективе правительство будет стараться заместить часть инвестиций общественного сектора инвестициями частного сектора, поскольку это позволит сократить дефицит бюджета страны и будет способствовать росту объема национальных резервов. Эксперты агентства также ожидают, что в среднесрочной перспективе Грузия будет в меньшей степени полагаться на гранты и долговое финансирование со стороны международных финансовых организаций.
Дефицит бюджета резко сократился с пикового значения 2008 года, и ожидается, что он составит менее 4% ВВП в 2011 году. Бюджетные правила обязывают правительство страны сократить дефицит бюджета до 3% ВВП к 2013 году, ограничить расходы уровнем в 30% ВВП, а долг общественного сектора – в 60% ВВП. Правительство обладает необходимой гибкостью для того, чтобы справиться с возникающими проблемами, если они возникнут.
"Значительные чистые внешние обязательства Грузии, составляющие до 100% ВВП, существенно выше докризисных уровней вследствие большого внешнего дисбаланса в годы высокого роста, ослабления национальной валюты, роста заимствований после конфликта с Россией в 2008 году и финансового кризиса, – отметила А.Еленкович. – Ожидается, что бремя этих обязательств, частично смягчаемое значительным долговым финансированием на благоприятных условиях со стороны международных финансовых организаций, постепенно уменьшится".
Уровень рейтингов правительства Грузии ограничен уязвимостью его финансово-экономических показателей, обусловленной значительными внешними обязательствами и ограниченной гибкостью в сфере монетарной политики вследствие высокой долларизации экономики и растущего инфляционного давления и в меньшей степени – политического риска, связанного с напряженной геополитической ситуацией с Россией.
Прогноз "позитивный" отражает точку зрения аналитиков S&P относительно того, что вероятность повышения рейтингов превышает 30%. Это произойдет, если улучшение внешних показателей страны позволит ей повысить объем резервов и сократить зависимость от внешнего финансирования, одновременно снижая инфляционное давление. Также предполагается, что правительство продолжит придерживаться ориентиров своей бюджетной политики и добиваться прогресса в реализации институциональных и структурных реформ, что, по всей видимости, будет способствовать привлечению частных инвестиций. И, напротив, рейтинги могут оказаться под давлением, если внешний или бюджетный дисбалансы негативно повлияют на темпы инфляции или обменный курс, ограничивая гибкость экономической политики и прогресс в сфере дедолларизации, а также препятствуя снижению внешнего и бюджетного долга до уровней, близких к докризисным.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».