В мировых компаниях

маркетинг

Недетский интерес

Британская сеть супермаркетов Tesco готовит себе завтрашних покупателей. Для этого она создала новый бренд-консультативный совет, решения в котором будут принимать дети в возрасте от 9 до 12 лет. Вплоть до 20 мая любой ребенок, проживающий на территории Соединенного Королевства, может подать заявку на участие в конкурсе, и в случае победы получить вполне серьезную взрослую работу.

Для участия в конкурсе необходимо придумать рассказ из 100 слов или снять видеоролик длительностью в одну минуту, в которых рассказать, почему его/ее следует выбрать в совет. Члены образовавшегося органа будут помогать сотрудникам компании в оценке совершенно новых продуктов, которые еще никто не видел, участвовать в выборе оборудования для каталога 2012 г., встречаться с людьми, а также рассказывать о том, какие новинки они хотели бы увидеть в программе Tesco Schools & Clubs.

Организаторы специально разъясняют задачи бренд-консультатив­ного совета Tesco. В условиях конкурса говорится, что «члены совета обычно устанавливают цели и задачи, работают сообща, принимают решения и думают о других».

Для заключительного этапа будут отобраны 12 лучших работ. Шестерых победителей определят ведущие специалисты направления корпоративной и социальной ответственности сети Tesco, редактор детской газеты First News и представитель TTS Group – компании, предоставившей оборудование для участия в программе. Те, кто не пройдет в финал, получат 1 тыс. ваучеров в рамках программы Tesco Schools & Clubs.

Время летит быстро, и сегодняшние дети уже завтра станут серьезными покупателями. В Tesco верят: построение отношений с юными клиентами и улучшение специально предназначенных для них предложений играет важную роль в формировании ассортиментной политики сети.

слияние

Двое против одного

Deutsche Telekom объявил о переходе своего американского подразделения T-Mobile USA в собственность AT&T. Сумма сделки составила $39 млрд., из которых $25 млрд. покупатель заплатит наличными, а остаток – пакетом акций (8%). В случае одобрения сделки на телекоммуникационном рынке США останутся лишь три крупнейших мобильных оператора: гиганты AT&T и Verizon и сравнительно небольшая Sprint Nextel.

T-Mobile в США обычно связывали с низкими ценами. Неудивительно, что уже в первые часы после объявления сделки некоторые скептично настроенные американцы решили: переход компании в собственность AT&T вызовет неизбежное повышение тарифов. В этих опасениях есть толика смысла – обе компании оставляют в силе действующие клиентские контракты до даты окончания, но по истечении срока действия тарифы, скорее всего, будут пересмотрены.

Зато для клиентов AT&T нынешняя сделка – несомненный плюс. Оба оператора работают в стандарте GSM, соответственно после их объединения территория покрытия расширится, а благодаря технологическим возможностям T-Mobile улучшится качество звонков и передачи данных. Также сделка обеспечит AT&T существенный козырь в борьбе с ее давним соперником – Verizon. Общая абонентская база новой компании, по идее, должна увеличить рыночную долю AT&T до 42%, а возможность приобрести iPhone от T-Mobile поможет остановить миграцию абонентов к Verizon, где активно продвигают эти смартфоны.

Есть еще один весьма существенный плюс сделки – экономия операционных расходов. Новая компания собирается закрыть сотни розничных точек продаж в тех районах, где ранее были представлены как AT&T, так и T-Mobile. Пересмотру будут подвергнуты рекламный бюджет и расходы на персонал кол-центра и техподдержки. Общая экономия в этом случае может составить до $3 млрд.

коммуникации

Укрепляя лояльность

Google приступил к выпуску собственного журнала Think Quarterly для своих коллег и рекламодателей. Он будет выходить в цифровом виде раз в квартал и состоять из материалов, охватывающих наиболее интересные проблемы мира бизнеса и технологий. 

Первый выпуск целиком посвящен информационному менеджменту. Среди прочих в номер вошла беседа с Питером Крузе, немецким профессором психологии, основателем компании Nextpractice, об инструментах, способных ускорить социальные изменения. Главный экономист Google обсуждает вопросы объемов информационных потоков и рассказывает, как правильно построить их обработку. Директор по исследованиям поднимает шесть вопросов. Ответы на них пригодятся любому директору по маркетингу, который задумывается над тем, как максимизировать эффективность поисковой рекламы. Кроме того, поднят вопрос сбора данных и сопутствующих проблем: скорость получения, механизмы обработки и хранения и проч. Журнал приглашает к размышлениям, но при этом старается сделать процесс нахождения ответов максимально удобным.

Интересная ремарка, которой составители предварили публикацию первого номера: «Нам приятна положительная реакция, однако продажа копий не входит в наши планы. Несмотря на то что Think Quarterly остается четко нацеленным на партнеров и рекламодателей Google, если вы заинтересованы предметом, пожалуйста, читайте».

Залишити відповідь