Новый, большой, многоцелевой

В модельном ряду Peugeot все серии имеют долгую историю, но не всегда непрерывную. Так, вдохновленные успехом модели 504, французы захотели закрепиться в сегменте больших дорогих автомобилей и в 1975 г. воскресили серию 600. В ее рамках были выпущены три модели, однако продавались они без особого успеха. Параллельно теряла рыночные позиции и серия 400, в которой наследники модели 405 все меньше нравились потребителям. Руководство компании нашло выход из сложившейся ситуации: отказаться от продолжения «шестисотой» и «четырехсотой» серий и возродить «пятисотую», оборвавшуюся в 1992 г. на модели 505. Новичок – модель 508 – позиционируется как автомобиль категории Gran Turismo, то есть предназначенный для комфортных поездок на большие расстояния. Компания считает, что мировой спрос в данной нише велик (это действительно так) и растет (на некоторых рынках). Ее не пугает конкуренция с такими сильными соперниками, как VW Passat, Honda Accord, Ford Mondeo, Citroen C5, – список очень длинный.
Модель запущена в серию сразу в двух вариантах кузова: седан и универсал. Сделано это потому, что универсалы такого класса очень популярны в Западной Европе (около 51% продаж), а седаны – в Китае и России. Эти три рынка сейчас важнейшие для Peugeot. Предназначенные европейским потребителям автомобили производятся во Франции, а для китайцев – у них в стране (с 2012 г.).

Несмотря на то что 508-й «отменил» модели 607 и 407, в компании его считают наследником только 407-го. Он стал почти на 12 см длиннее, передний свес – короче, а задний – длиннее. Намного больше места образовалось в салоне, поскольку колесная база увеличилась на 9 см (до 282 см). По этому показателю модель 508 намного обогнала почти всех конкурентов. Комфорт на заднем сиденье оценят потребители из корпоративного сегмента, на который у Peugeot есть особые виды.

Автомобиль создан на платформе №3 концерна PSA, на которой построен 407-й, а также Citroen C5 и C6. Но она была модернизирована под использование новых двигателей и гибридной силовой установки с электромотором для привода задних колес (ожидается в 2012 г.). Формально это первая машина, созданная под руководством нового шеф-дизайнера бренда Жиля Видаля. Но в Peugeot он работает не так давно, поэтому можно предположить, что смена имиджа еще не закончена. В отношении дизайна 508-го могут быть разные мнения: одни считают его скучным и безликим, другие – строгим и элегантным. Мы склоняемся ко второй точке зрения, по крайней мере внешний вид свежий, современный и отвечает позиционированию автомобиля. Но никто не спорит, что интерьер по сравнению с 407-м преобразился кардинально: богатая передняя панель с козырьком по всей длине, стильные блюдца приборов, приплюснутый снизу руль, джойстик мультимедийной системы на центральном тоннеле и др. Улучшена и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления седана стал 0,25 по сравнению с 0,29 у модели 407.

Существенно изменилась линейка двигателей: V6 теперь недоступны, все моторы – четырехцилиндровые. В Украине, скорее всего, будут доступны только три из них: бензиновый 1,6 л и дизельные 2 и 2,2 л. Бензиновый оснащен турбонаддувом и развивает мощность 156 л. с. (240 Н.м). Характер у него довольно резвый и, хорошая тяга на низких оборотах.

Устанавливается он в паре с шестиступенчатой механикой. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 216 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 9,3 л/100 км и 5 л/100 км – в загородном. Двухлитровый дизель имеет разную степень форсированности: 140 л. с. (320 Н.м) для агрегатирования с механикой; 163 л. с. (340 Н.м) – с шестиступенчатым автоматом. Такая же коробка установлена и на самой мощной модели 508 GT, оснащенной турбодизелем 2,2 л, 204 л. с., развивающим огромный крутящий момент 450 Н.м. Эти показатели лучше, чем у 2,7-литровой «шестерки» предшественников. Время разгона до 100 км/ч – 8,2 с, а максимальная скорость – 232 км/ч. Мотор отличается тишиной и плавностью работы. Расход топлива умеренный – 8,1 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на трассе.

Двигатель 1,6 л является совместной разработкой BMW и Peugeot. Он используется на других моделях марки, и отношение к нему неоднозначное из-за проблем с наддувом, возникающим в процессе эксплуатации. Вопреки ожиданию, 508-й с ним и механикой вполне сопоставим по живости с более мощными вариантами. Но все-таки модель с этим двигателем вряд ли станет популярной у частных потребителей, считающих, что объем 1,6 л на такой машине – это мало. Однако в корпоративном сегменте она может стать самой востребованной, в том числе и благодаря цене. «Корпоративщики» будут и меньше сетовать на длинноватые ходы рычага коробки передач и некоторую нечеткость переключений.

Особенность модели 508 – два типа передней подвески. Почти на всех версиях установлена традиционная для многих переднеприводных авто схема типа McPherson. Она обеспечивает комфортную езду даже на дорогах плохого качества. И только на 508 GT оставили более дорогую подвеску на двойных поперечных рычагах, которая стояла на 407-й (но с другими настройками). Такой автомобиль немного жестче, но и управляемость у него лучше. Рулевое управление на всех модификациях оснащено электроусилителем. Оно весьма неплохо настроено, точное и информативное, но на варианте GT руль, пожалуй, мог бы быть и «тяжелее».

В ряду 508 есть и экологический вариант – исполнение e-HDi. На нем установлен 1,6-литровый 112-сильный турбодизель в комплекте с системой start/stop. Агрегатирован он с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, то есть той же механикой, но за работу сцепления и переключение передач отвечает не водитель, а компьютер, управляющий соответствующими электроприводами. Благодаря этому двигатель можно отключать не при полной остановке машины, а при снижении скорости до 8 км/ч, в результате чего, экономия топлива возрастает. Система start/stop работает вплоть до температуры наружного воздуха -5°С. Ее можно отключить клавишей на откидном блоке под передней панелью. Движение на таком автомобиле в экономичном режиме сопровождается миганием синего значка ECO в поле тахометра, а когда двигатель отключается, то на центральном дисплее запускается экотаймер, и в конце поездки можно посмотреть, сколько времени вы провели в пути, не загрязняя атмосферу выбросами. Под капотом размещен также блок с названием e-booster, состоящий из пятивольтовых конденсаторов. Они запасают энергию при торможении и отдают ее при запуске двигателя и разгоне, снижая тем самым нагрузку на генератор и основную батарею.

e-HDi можно рассматривать в качестве некой предтечи гибрида 508 HYbrid4, который должен появиться в 2012 г. Там уже будет «взрослый» бустер в виде высоковольтной аккумуляторной батареи и электромотора. Суммарная мощность силовой установки составит, по предварительным данным, 200 л. с., а количество выбросов углекислоты на километр пути не превысит 99 г. Гибрид будет оснащен скорее всего тем же «роботом», работе которого присущи видовые недостатки: провалы ускорения в автоматическом режиме и требовательность к работе газом при смене передач вручную. Многие производители автомобилей по этим причинам отказываются от них, отдавая предпочтение вариаторам и преселективным «коробкам». Но у Peugeot пока ничего лучше нет. Приходится рисковать ради снижения расхода топлива и токсичности выбросов. Но согласится ли потребитель с такой ценой, навязываемой за улучшение экологических показателей?

Цены на авто в Украине станут известны к осени, в Европе же за базовую начальную версию Peugeot 508 просят около €23 тыс., а за вариант GT – €37650.

Велика вероятность того, что опыт первых продаж даст производителю информацию, на основе которой он примет решение о корректировке цены и комплектации этой весьма перспективной модели.

Залишити відповідь