Google превратит YouTube в телевидение, чтобы захватить рынок ТВ-рекламы

Лидер интернет-рынка Google намерен захватить и долю на рынке телевизионной рекламы, для чего проведет реорганизацию YouTube, сообщает Yahoo.com со ссылкой на Wall Street Journal.

Как пишет издание, новый YouTube будет позиционироваться как обычное телевидение, которое можно смотреть в домашней обстановке. По словам источника WSJ, знакомого с ситуацией, YouTube будет разделен примерно на 20 тематических каналов – спорт, искусство и т.д.

Здесь будут транслироваться как уже имеющиеся в распоряжении сайта материалы, так и оригинальные программы. Для этого компания намерена потратить $ 100 млн. на приобретение недорогого контента, созданного специально для YouTube. Google рассчитывает занять нишу профессионально подготовленного веб-видео, и надеется, что инициатива найдет лояльных зрителей.

Реализация этих планов начнется в конце года. Она будет происходить поэтапно и займет длительное время, считает источник издания. Сейчас сайт активно собирает команду, которой предстоит непосредственно заниматься нововведениями. Так, известно, что представители YouTube ведут переговоры с рядом агентств в Голливуде, в частности, Creative Artists Agency, William Morris Endeavor и даже международным Creative Management с целью привлечения их клиентов для работы на YouTube.

YouTube сегодня занимает третье место в мировом рейтинге самых посещаемых веб-ресурсов. По оценкам аналитика Citigroup Марк Махани (Mark Mahaney), в прошлом году сайт заработал около $ 544 млн. чистой прибыли, а в нынешнем сумма может превысить $ 800 млн.

По мнению экспертов, реорганизация YouTube позволит Google претендовать на часть телевизионного рекламного рынка США, составляющего $70 млрд. Должностные лица YouTube пока отказываются комментировать как саму новость, так и какие-то выводы наблюдателей.

Между тем, Google не одиноки в своем стремлении выйти на столь лакомый рынок. В частности, наращивает объем хранящихся на сайте телепередач и фильмов Netflix, недавно купившая права на трансляцию сериала «Mad Men» в формате потокового видео. Схожие шаги предпринимают Amazon.com и Hulu LLC. Буквально на днях спутниковый провайдер Dish Network приобрел на аукционе обанкротившегося ветерана потокового видео Blockbuster Inc.

Реорганизация YouTube, пять лет назад приобретенного Google за $ 1,6 млрд., знаменует собой новый виток развития сайта. Сразу по приобретении новые владельцы изменили политику веб-ресурса, сосредоточив усилия на сборе профессионально подготовленного контента. Однако зачастую выложенные на YouTube продукты были размещены здесь без ведома авторов, что вызывало конфликты с правообладателями. В результате на сайте были вынуждены ввести систему фильтрации. Теперь YouTube, видимо, изберет какой-то средний вариант, предпочитая инвестировать деньги в создание контента, а не платить за лицензию.

По материалам iBusiness.ru

Залишити відповідь