Microsoft подбирается к продуктам Apple

Microsoft выпустила свое первое приложение для планшетного компьютера Apple iPad – им стала оптимизированная версия приложения Bing, которое уже было доступно владельцам iPhone и iPod touch. Версия для iPad настолько отличается от версии для устройств с меньшей диагональю экрана и обладает настолько широким функционалом, что позволяет отказаться от встроенного в iOS веб-браузера Safari, пишет CNews.

При запуске Bing на планшете в верхней части экрана появляется поле для ввода поискового запроса. При нажатии на поле на экране возникает клавиатура, над которой – примеры популярных поисковых запросов и запросов из истории поиска. Когда поиск завершен, появляется фильтр, с помощью которого можно отсортировать результаты по категориям: новости, изображения, видео и так далее.

При переходе по какой-либо из найденных ссылок Bing не перекладывает решение задачи на Safari, как это обычно бывает, а самостоятельно открывает ресурс. Правда, какие компоненты используются для этого, не уточняется – собственный движок Microsoft или системный браузер UIWebView.

iPad-версия Bing получила множество положительных отзывов от обозревателей. Фактически являясь агрегатором контента, она представляет все настолько удобно, что нет никакого желания пользоваться дополнительными средствами – тем же Safari, и, кстати, Bing нигде не предлагает открыть его, выполняя все задачи самостоятельно.

История Bing началась с открытия поискового движка MSN Search в 1998 г. Сервис был дважды обновлен и в июле 2009 г. получил свое окончательное развание. Начав с простого интернет-поиска, Microsoft превратила Bing в широкую платформу, включая картографический сервис, поиск информации в режиме реального времени в социальных сетях и блогах, поиск товаров и многое другое. Формируя данную экосистему, компания следует по пятам Google, крупнейшей в мире интернет-компании.

По сведениям HitWise, в феврале 2011 г. поисковик Bing занял на рынке США третье место с долей 12,8%. Приложение для iPad призвано упрочить позиции Microsoft на рынке веб-сервисов, однако не сделает это в одночасье. Расширение экосистемы – длительный процесс, и новая программа является лишь очередным шагом, частью стратегии. В рамках этой же стратегии, например, в настройках iOS впервые появилась опция выбора Bing в качестве движка по умолчанию. Это важный момент, учитывая быстро растущую базу iOS-пользователей, размер которой в январе превысил 160 млн человек.

Залишити відповідь