ТРК «Украина» обнародовал планы стать лидером

Сегодня доля программ, сериалов, фильмов собственного производства на ТРК "Украина" составляет 56%. Руководство канала намерено увеличить этот показатель, равно как и качество программ в целом.

Согласно данным ТВ-панели GFK Ukraine по своей коммерческой аудитории (18+, 50 тыс.+)*, по результатам 2010 года ТРК «Украина» занял второе место. Начиная с 2006 года канал стабильно растет, причем его темпы роста – наиболее высокие по сравнению с другими представителями первой «шестерки». Новая цель – лидерство среди всех украинских каналов.


Рейтинг и доля ТВ-каналов в январе-марте 2011 г.

Наименование ТВ-канала

Rat%

Shr%

1

Интер

2,69

15,21

2

ТРК Украина

2,00

11,27

3

СТБ

1,71

9,65

4

Студия 1+1

1,60

9,03

5

ICTV

1,32

7,46

6

Новый канал

1,15

6,49

7

НТН

0,66

3,72

8

Первый рус

0,66

3,70

9

Первый Национальный / ТРК Эра

0,47

2,68

10

К1

ТЕТ

0,33

0,33

1,89

1,89


По данным GFK Ukraine по аудитории люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тысяч человек.

Rat% – Рейтинг канала – средний процент зрителей канала от общего количества людей, составляющих выборку исследования
Shr% – Доля аудитории канала – Процент зрителей канала от общего количества телезрителей за период просмотра канала


Несмотря на высокие позиции в рейтинге, ТРК «Украина» не может похвастать
супер-рейтинговыми программами. К примеру, по данным за март 2011 г. в рейтинге 20 наиболее популярных программ** у «Украины» только две позиции – у сериала «Вкус граната» и новостной программы «События» (данные GFK Ukraine, аудитория 18+, 50 тысяч+). В период с 1 января по 30 марта этот рейтинг сформировали три канала: «Интер», СТБ и «Украина». Но в ретроспективе лучших 20 программ 2010 года не оказалось ни одной передачи канала «Украина».

Насколько ТРК "Украина" удастся реализовать акбициозные планы, зависит и от собственной активности, и от деятельности конкурентов, которые также озабочены созданием собственных продуктов.

Для того, чтобы усилить направление собственного производства и упрочить свои позиции на рынке, на телеканале "Украина" создали новую должность – главный инсполнительный продюсер, которую занял приглашенный со стороны менеджер Григорий Тычина. «Задача исполнительного продюсера – умение из сотни вариантов выбрать свежую, оригинальную, беспроигрышную идею, которая завоюет любовь зрителей, – комментируют назначение на телеканале. – Григорий Тычина – опытный медиаменеджер, сумевший превратить первый коммерческий украинский городской канал в национальный бренд. У канала большие амбиции, большие планы, поэтому в нашей команде именно такие люди – которые не боятся рисковать, умеют действовать последовательно, быстро, стремятся к успеху».

Как отметила пресс-служба «Украины» в комментарии «Комп&ньон.Онлайн», «для канала-лидера важно быть максимально независимым от производителей контента, в том числе и зарубежного. Поэтому для нас принципиально важно развивать собственное производство».
В перечне продуктов собственного производства сейчас значатся остросоциальная программа «Критична точка», новостная передача «События», еженедельная информационно-аналитическая программа о футболе в Украине «Футбольный уик-энд» и талант-шоу «Народна зірка». В прошлом сезоне силами канала были созданы политическое ток-шоу «Відкритий доступ», бьюти-шоу «Оголена красуня», боксерское шоу «Ти чемпіон», социально-документальная программа «Заручники долі», а также снят первый собственный сериал «Маруся». В этом году среди новинок – кулинарное шоу «Життя на смак» и познавательно-развлекательное ток-шоу «Фактор пола».

Вопрос приобретения лицензий на адаптацию и трансляцию зарубежных продуктов не является принципиальным.

Справка:

ТРК «Украина» позиционируется как национальный канал для всей семьи. Его техническое покрытие составляет 95% территории Украины (в городах с населением более 50 тыс. человек). «Украина» обеспечивает круглосуточное вещание в эфире, по кабелю и через спутник. Согласно исследованию GFK Ukraine, ежемесячная аудитория телезрителей – около 33 млн. чел.

В 2009 году доля канала выросла на 45% по сравнению с 2008 годом, в 2010 доля выросла еще на 20%. Всего же за 5 лет доля канала увеличилась более чем в 2,5 раза. В первом квартале 2011 года рост показателей продолжился: доля составила 11.3%, что на 10% выше средней доли в прошлом году.

 

Читайте также:

Отечественные телеканалы переходят на украинский продукт

 

* Действительно, телеканал "Украина" рассчитан на зрителей всех возрастных и социальных групп. Коммерческой для канала является аудитория 18+ (люди старше 18 лет) 50+ (в городах более 50 тысяч человек).

**  Интер – 15 программ, Украина – 2, СТБ – 2, Новый – 1

 

Залишити відповідь