Подведены итоги исследования публичности 29 компаний, готовящихся и вышедших на IPO

Подведены итоги первого в Украине публичного исследования практики управления корпоративной репутацией 29 компаний, заявивших о выходе на IPO и уже вышедших на зарубежные биржи. Исследование показало, что большинство респондентов только начинают осваивать подходы к публичности. В процессе формирования находятся: работа с внешними информационными запросами; структура, наполнение и поисковая оптимизация веб сайтов; оперативность предоставления информации о деятельности компаний в открытом доступе. Организаторами исследования выступили коммуникационная компания «Михайлов и Партнеры. Украина», деловой журнал «Эксперт» и Национальный Комитет IPO. По решению организаторов, исследование будет проводиться ежегодно.


По результатам исследования были сделаны следующие пять (5) выводов:


1. Респонденты исследования теоретически понимают влияние репутации на стоимость бизнеса компании и не считают ее маркетинговым инструментом, работающим сугубо на узнаваемость. Отмечается влияние репутации на генерацию компанией дополнительной прибыли.


2. На практике, большинство респондентов недооценивают важность взаимодействия со СМИ – как фактора влияния на репутацию компании и ее способность достигать поставленных бизнес-целей. При этом негативное освещение в СМИ причисляется к наиболее серьезным угрозам для корпоративной репутации.


3. Большинство респондентов серьезно недоиспользуют потенциал веб сайтов как источника информации. Корпоративные сайты часто содержат неполную или нелогично структурированную информацию, хотя в теории компании понимают важность Интернета, как канала коммуникации.


4. Респонденты уверены в том, что репутация компании формируется реальными делами, которые подтверждаются доверием партнеров, потребителей, акционеров и инвесторов. Но важность грамотного и регулярного освещения «правильных» дел для формирования репутации приходит постепенно, часто под влиянием внешних факторов.


5. Компании уже готовы говорить о себе как о производителях продуктов и услуг и игроков тех или иных рынков (рыночная и финансовая устойчивость). Но часто не готовы или только начинают говорить о себе как о бизнесе и команде управленцев, отвечающей за этот бизнес (стратегия, руководство, прозрачность). А это для инвесторов такой же важный показатель инвестиционной привлекательности, как рыночная и финансовая устойчивость бизнеса.


Исследование показало, что в открытом доступе информации о стратегических планах, руководстве и моделях бизнеса готовящихся к IPO компаний часто недостаточно, чтобы сделать информированные выводы о компаниях, как объектах инвестиций. А именно эта информация является решающей для инвесторов и СМИ, оценивающих и освещающих деятельность компании на рынке.


«Предоставление информации о компании в открытом доступе – всегда дилемма для руководства, – считает Борис Фирсов, старший партнер группы «Михайлов и Партнеры. Управление Стратегическими Коммуникациями». – С одной стороны, есть инвесторы, которым нужен максимальный объем информации для принятия решений. С другой стороны – есть реалии рынка, в которых работает компания, часто не способствующие открытости. Именно поэтому, в работе со СМИ и инвесторами важна именно грамотная подача информации о бизнесе компании – формулировки, периодичность, структура».


«Данное исследование стало важным шагом к формированию культуры публичных исследований в Украине, – отмечает генеральный директор коммуникационной компании «Михайлов и Партнеры. Украина» Марина Стародубская. – Компании, намеревающиеся выходить на IPO должны быть готовы к интересу СМИ, инвесторов и экспертов к их бизнесу, к тому, что им будут задавать вопросы и ожидать ответов. Во всем мире подобные исследования – инструмент для демонстрации открытости к диалогу и достижений компаний, которые действительно намерены выходить на зарубежные рынки капитала».


Справочная информация:


«Михайлов и Партнеры. Украина» – основана группой «Михайлов и Партнеры. Управление Стратегическими Коммуникациями», лидером рынка коммуникационного консалтинга России и Восточной Европы (на рынке с 1993 г., доход в 2006 г. – $24 млн.). «Михайлов и Партнеры. Украина» предоставляет полный комплекс услуг по управлению стратегическими коммуникациями бизнеса. Специализация – корпоративные и финансовые коммуникации: выстраивание репутационной стратегии для повышения стоимости бизнеса, налаживание системы Investor Relations в компании; коммуникационное сопровождение сложных бизнес-процессов: кризисных ситуаций, IPO, облигационных займов, реструктуризации, ребрендинга, выхода на новые рынки, слияний и поглощений. При реализации контрактов Группа «Михайлов и Партнеры» сотрудничает с ведущими инвестиционными банками (Deutsche UFG, ING, Morgan Stanley, JP Morgan, Тройка Диалог и др.), юридическими компаниями и международными IR-агентствами (Brunswick IR, Financial Dynamics, City Gate, Merlin и др.). Стратегический партнер «Михайлов и Партнеры Украина» по внедрению и сопровождению консалтинговых проектов в Украине – агентство коммуникаций KEY Communications.

Залишити відповідь