Закрытие крупнейших спамерских сетей не привело к сокращению числа мусорных писем в интернете, пишет "Газета.ру". Таких уже почти 80% от общего объема email-корреспонденции, подсчитали в Лаборатории Касперского. Бороться с компьютерными зомби-сетями слишком дорого и трудно, признают эксперты.
Доля почтового мусора в общем потоке интернет-переписки снова растет. За март количество спама увеличилось на 0,9% и составляет теперь 79,6% от общего числа писем, подсчитали в Лаборатории Касперского.
16 марта в результате совместной операции компании Microsoft и американских правоохранительных органов был закрыт один из крупнейший ботнетов мира
Но закрытие обеспечило кратковременный эффект. В период с 17 по 21 марта эксперты Лаборатории Касперского отметили снижение объема почтового мусора примерно на 15%. Уже через неделю после закрытия ботнета объем спам-трафика снова начал расти.
«Опыт конца 2010 года, когда были отключены командные центры ботнетов Bredolab и Pushdo/Cutwail, не прошел для спамеров бесследно, — считает Мария Наместникова, ведущий спам-аналитик Лаборатории Касперского. — Скорее всего, злоумышленники успели быстро сориентироваться и перераспределить свои мощности».
Закрытие Rustock, создатели которой, по данным следствия, живут в России, последовало за поимкой в декабре прошлого года
По информации Федерального бюро расследований, он стоял за спам-сетью Mega-D, в которой участвовало почти 510 000 зараженных компьютеров по всему миру. Каждый день через эту сеть рассылалось около десяти миллиардов электронных писем — почти треть всего мирового e-mail-спама. Обезвреживание российских спамеров, вероятно, повлияло на перераспределение мест в рейтинге стран, продуцирующих мусорный трафик.
Лидирующее положение среди стран — распространителей спама в марте сохранила Индия
Но российские спамеры лидируют на внутреннем рынке. В минувшем месяце в рунете возросла доля русскоязычного спама. Большей частью он представлен рассылками, рекламирующими товары и услуги компаний малого и среднего бизнеса. Значительно увеличилось и количество предложений образовательных услуг. Доля рекламных рассылок медицинских препаратов снизилась на 7,1%. Их место заняли предложения по организации отдыха и путешествий, что эксперты объясняют приближением майских праздников.
Большую популярность набирают спам-письма, использующие важнейшие мировые и общественно-политические события.
Кроме того, в России Лаборатория Касперского зафиксировала несколько рассылок, темой которых стал нашумевший в последнее время проект блогера Алексея Навального